1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №32 (2273) за 10.02.2006

БОНО "УПАКОВАЛСЯ" ЗОЛОТЫМИ ГРАММОФОНАМИ

В Лос-Анджелесе отшумела 48-я традиционная церемония вручения "музыкального Оскара" — награды Grammy, присуждаемой Национальной академией звукозаписи США. Сенсационной она была лишь в том плане, что заслуженные "пенсионеры" сцены Пол Маккартни и Мадонна уехали домой без золотых граммофонов. Зато повезло еще одному "старичку" сцены — ирландской группе U2, которой досталось самое большое количество наград — пять (теперь у группы уже 20 "граммофончиков"). Диск группы "How to Dismantle an Atomic Bomb" победил в самой престижной номинации — "Лучший альбом года". Здесь работа U2 соперничала с альбомами Мэрайи Кэри, рэппера Кени Уэста, а также Гвен Стефани и Пола Маккартни.

Уэст и Кэри досталось по три "золотых граммофона". Уэст победил в категории лучшего рэпа с песней Diamonds From Sierra Leone, лучшего рэп-соло за песню Gold Digger и рэп-альбом Late Registration. А разошедшийся по миру 7-миллионным тиражом альбом Мэрайи Кэри "Эмансипация Мими" стал лучшим в стиле R&B. Ее сингл We Belong Together, продержавшийся на верхней строчке хит-парада США 14 недель, был назван лучшей песней в том же стиле, а сама Мэрайя Кери, соответственно, лучшей исполнительницей R&B.

Лучшим блюзовым альбомом назван "80" — запись Би Би Кинга и его друзей. В номинации "Запись года" была отмечена песня "Boulevard Of Broken Dreams" группы Green Day. Лучшим поп-исполнителем признан Стиви Уандер с песней "From the Bottom of My Heart".

Среди лауреатов Grammy были и россияне. Пианист Евгений Кисин, по признанию которого, после его концертов зрители падают в обморок, был признан "Лучшим классическим сольным исполнителем на музыкальном инструменте". А меццо-сопрано Марина Домашенко удостоилась премии за лучшую оперную запись.

Не обошлось без скандала. В преддверии раздачи граммофонов, на получение которых влияет также популярность претендентов на радиостанциях, генпрокуратура штата Нью-Йорк расследовала факты подкупа фирмами звукозаписи радиостанций для прокрутки своей музыки в эфире. Две крупнейшие звукозаписывающие корпорации США признали, что их сотрудники давали взятки радио. Компания, записавшая песни Дженифер Лопез, заплатила радио-диджею 3,5 тыс. долларов, чтобы тот поставил ее новую песню в эфир 63 раза. Другой компании размещение в радио-эфире группы Франц Фердинанд стоило более четырех тысяч долларов.