Выпуск газеты Сегодня №39 (2280) за 18.02.2006
"СЕГОДНЯ ПЕСНЮ ЛЮБОЙ ДУРАК СОЧИНИТ"
— Ходят разговоры о том, что вы не очень высоко мнения о молодых российских исполнителях. Это правда?
— Поющих можно пересчитать по пальцам — все остальные так, "Фабрика звезд"… Мне кажется, что настоящих вокалистов с крепкими голосами в России практически нет. Может, и есть, но где-то в глубинках — их не видно и не слышно.
— Кого вы все-таки могли бы выделить?
— Из молодежи — Дима Билан, которого действительно можно назвать вокалистом. Парень растет. Видно, что он чего-то хочет и к чему-то стремиться. Больше назвать никого не могу. Сегодня ставка делается на молодежь, которая готова принимать все, что ей навязывают, а не на людей со вкусом. Красивая обертка, массовое производство…
— Не появилась ли сейчас дистанция между вами и аудиторией?
— Нет, абсолютно. У меня своя аудитория, я сформировал ее за многие годы. Я спокойно собираю сто процентов зала — сейчас у меня нет надобности бросать свою публику и идти работать на потребу молодой аудитории. В любом случае, я никогда не стану поп-идолом двадцать первого века, понимаете? Через какое-то время народ поймет, что ему вешают лапшу на уши и захочет уже не ширпотреба, а качества. Но пока еще публика не созрела для качественной музыки.
— То есть сейчас народ, по вашему мнению, не замечает "лапши на ушах"?
— Конечно. Ему преподносят все как высочайшее искусство и люди едят все это — аж за ушами трещит. Раньше, в советские времена, практически в каждой семье дети ходили в музыкальную школу. Так было принято. Сейчас на музыкальное образование никто не обращает внимание. Раньше музыкальный материал сочинялся профессиональными композиторами, а теперь авторы песен, которые, зачастую даже не ходили в музыкальную школу, называют себя композиторами. Сейчас можно особо не париться . Я буду считать человека композитором только в том случае, если он сможет написать концерт для фортепиано с оркестром, оперу или симфонию. А песню любой дурак сочинит.
— Почему все меньше личностей на эстраде?
— А зачем они продюсеру? Через какое то время, если артист поймет, что он — личность, то прогонит продюсера и пойдет своим путем. Личность не выгодно раскручивать. Продюсеру интересно работать с посредственностью, чтобы девочка или мальчик сидел и не вякал — "Не будешь делать то, что я говорю — пошел вон, я тебе кислород перекрою".
— Почему вы в свое время решили петь романсы?
— Они мне просто нравились и я понимал, что могу петь их выразительно. Понимал, что мое исполнение задевает — это было проверено на многих концертах, даже когда я еще работал в рок-группе. Я выходил с двумя-тремя романсами во время рок-концерта и это был фурор. Зритель в меня поверил и пошел за мной — можно считать меня счастливым артистом, занявшим свою нишу. Тогда это было востребовано, это были не просто романсы, а белогвардейские романсы. Такая была политическая ситуация. Уходила одна политическая формация, приходила другая… Я попал именно в этот период и, в общем, все звезды сошлись.
— С тех пор вы не слишком часто выходили из привычного образа.
— Я достаточно много экспериментировал и экспериментирую до сих пор. Были моменты, когда публика меня не понимала, как это было с альбомом "Ретро-рейв". Я делал альбом левой ногой и серьезно к этому не относился, а люди подумали, что я теперь занимаюсь "буржуйскими плясками". Эксперимент тоже продуманным должен быть.
— Как вы пришли к мысли записать альбом песен на украинском языке?
— Дело в том, что я очень люблю Украину, часто бываю здесь и каждый раз заучиваю какую-нибудь украинскую песню. Когда накопилось достаточно такого репертуара, мы его записали.