Выпуск газеты Сегодня №40 (2281) за 20.02.2006
МИК ДЖАГГЕР УДЕЛАЛ РОДА СТЮАРТА
По данным Би-Би-Си, на концерт, устроенный на знаменитом пляже Копакабана в Рио-де-Жанейро (его протяженность 4 км), пришли по разным данным от 1,2 млн до 2 млн человек. Больше поклонников (3,5 млн) удавалось собрать только Роду Стюарту 12 лет назад, на том же пляже, но он тогда пел не бесплатно.
К началу шоу — к 10 часам вечера все пространство перед сценой, сооруженной напротив самого шикарного отеля Рио, Copacabana Palace, было заполнено толпой. Тысячи жителей и туристов провели целый день под палящим солнцем, прибыв заранее к месту концерта, чтобы занять лучшие места. Но были и такие, которые ждали концерт и дольше. "Я ждала этого всю свою жизнь. Чтобы точно попасть на концерт, я с четверга разбила на пляже палатку", — рассказала CNN 19-летняя Барбара де Карвалхо, студентка из Сан-Пауло.
Впрочем, не все, собравшиеся в этот вечер на пляже, были знакомы с творчеством группы. "Я никогда не слышала их музыки, но придти была должна, — сказала AFP 51-летняя Луания. — Будет очень много народу, и нам не удастся пробраться поближе. Но уже хорошо то, что они (Rolling Stones) любят нашу страну".
"Роллинги" не разочаровали собравшихся на Копакабане, пропев в течение 2 часов как свои новые песни, так и хиты 60-х годов прошлого столетия, в том числе и ставшие классическими песни Jumpin' Jack Flash и Satisfaction. Можно себе только представить, как звучат известные всем строчки из этих хитом в исполнении миллиона человек!
Концерт прошел на сцене высотой с семиэтажный дом, ширина — 60 м, глубина — 28 м. На протяжении всего пляжа были установлены колонки, общей мощностью в 250 тысяч мегаватт, и 7 огромных телеэкранов. У музыкантов будет возможность ближе пообщаться с публикой с помощью выдвижного моста, который ведет к дополнительной сцене в центре пляжа. Специально построенный переход соединял сцену с отелем Copacabana Palace, где музыканты с пятницу заняли шесть пентхаусов каждый по 140 кв. м с балконом и который был из-за них переведен в режим "закрытого заведения".
Поклонники группы в США могли послушать концерт по радио или в интернете, а также посмотреть его в 150 кинотеатрах по всей стране. Со стороны музыкантов концерт не носил абсолютно благотворительный характер. Власти Рио-де-Жанейро заплатили музыкантам за концерт $750 тыс. Концерт был устроен для того, чтобы заманить побольше туристов в страну в преддверии бразильского карнавала.
ТРЕБОВАНИЯ МУЗІКАНТОВ
Музыканты заказали для передвижения по Рио-де-Жанейро "Мерседес М-500" с затемненными стеклами, в котором постоянно должны быть бумажные салфетки (по просьбе Мика Джаггера), две авторучки, блокнот и мятные конфеты. Из меню полностью исключены орехи, которые могут вызвать аллергию, зато всегда должна быть минеральная вода комнатной температуры и целый набор английского чая — от "Ерл Грей" до декафеинизированного "Липтона".
На банкет, который состоится после концерта в узком кругу "Роллинги" заказали шесть бутылок "Абсолюта", 2 — Джека Дэниелса, 5 ящиков пива, 24 бутылки белого и 24 бутылки красного вина, помимо прохладительных напитков, и 5 литров соевого молока.