1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №40 (2281) за 20.02.2006

МИК ДЖАГГЕР УДЕЛАЛ РОДА СТЮАРТА

Восемнадцатое февраля 2006 года вошло историю как самое гигантское бесплатное рок-шоу, проводившееся на открытом воздухе и один из самых массовых концертов за всю историю музыки. Провела его легендарная британская группа Rolling Stones. Такое она себе может позволить, поскольку двумя днями ранее была объявлена коллективом, получившим самую крупную сумму от продаж своих музыкальных дисков и от концертов в США в 2005 году. По данным Fords, "роллинги" заработали $168 млн, опередив Селин Дион, Пола Маккартни, Элтона Джона и кучу других успешных исполнителей.

По данным Би-Би-Си, на концерт, устроенный на знаменитом пляже Копакабана в Рио-де-Жанейро (его протяженность 4 км), пришли по разным данным от 1,2 млн до 2 млн человек. Больше поклонников (3,5 млн) удавалось собрать только Роду Стюарту 12 лет назад, на том же пляже, но он тогда пел не бесплатно.

К началу шоу — к 10 часам вечера все пространство перед сценой, сооруженной напротив самого шикарного отеля Рио, Copacabana Palace, было заполнено толпой. Тысячи жителей и туристов провели целый день под палящим солнцем, прибыв заранее к месту концерта, чтобы занять лучшие места. Но были и такие, которые ждали концерт и дольше. "Я ждала этого всю свою жизнь. Чтобы точно попасть на концерт, я с четверга разбила на пляже палатку", — рассказала CNN 19-летняя Барбара де Карвалхо, студентка из Сан-Пауло.

Впрочем, не все, собравшиеся в этот вечер на пляже, были знакомы с творчеством группы. "Я никогда не слышала их музыки, но придти была должна, — сказала AFP 51-летняя Луания. — Будет очень много народу, и нам не удастся пробраться поближе. Но уже хорошо то, что они (Rolling Stones) любят нашу страну".

"Роллинги" не разочаровали собравшихся на Копакабане, пропев в течение 2 часов как свои новые песни, так и хиты 60-х годов прошлого столетия, в том числе и ставшие классическими песни Jumpin' Jack Flash и Satisfaction. Можно себе только представить, как звучат известные всем строчки из этих хитом в исполнении миллиона человек!

Концерт прошел на сцене высотой с семиэтажный дом, ширина — 60 м, глубина — 28 м. На протяжении всего пляжа были установлены колонки, общей мощностью в 250 тысяч мегаватт, и 7 огромных телеэкранов. У музыкантов будет возможность ближе пообщаться с публикой с помощью выдвижного моста, который ведет к дополнительной сцене в центре пляжа. Специально построенный переход соединял сцену с отелем Copacabana Palace, где музыканты с пятницу заняли шесть пентхаусов каждый по 140 кв. м с балконом и который был из-за них переведен в режим "закрытого заведения".

Поклонники группы в США могли послушать концерт по радио или в интернете, а также посмотреть его в 150 кинотеатрах по всей стране. Со стороны музыкантов концерт не носил абсолютно благотворительный характер. Власти Рио-де-Жанейро заплатили музыкантам за концерт $750 тыс. Концерт был устроен для того, чтобы заманить побольше туристов в страну в преддверии бразильского карнавала.


ТРЕБОВАНИЯ МУЗІКАНТОВ
Музыканты заказали для передвижения по Рио-де-Жанейро "Мерседес М-500" с затемненными стеклами, в котором постоянно должны быть бумажные салфетки (по просьбе Мика Джаггера), две авторучки, блокнот и мятные конфеты. Из меню полностью исключены орехи, которые могут вызвать аллергию, зато всегда должна быть минеральная вода комнатной температуры и целый набор английского чая — от "Ерл Грей" до декафеинизированного "Липтона".
На банкет, который состоится после концерта в узком кругу "Роллинги" заказали шесть бутылок "Абсолюта", 2 — Джека Дэниелса, 5 ящиков пива, 24 бутылки белого и 24 бутылки красного вина, помимо прохладительных напитков, и 5 литров соевого молока.