1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №42 (2283) за 22.02.2006

"МНЕ НЕПОНЯТНО, ПОЧЕМУ В КИЕВЕ НА УЛИЦЕ ТУПОЛЕВА НАХОДЯТСЯ АЖ ШЕСТЬ МРЭО!"

Уже почти год после памятного решения президента об "уничтожении" ГАИ и создании на старой базе новых подразделений, идут разговоры о реформировании этой структуры. Известно, что соответствующий законопроект давно подготовлен (там и новое название, и повышение штрафов, и увеличение прав для сотрудников и многое другое), однако парламент его отклонил. И что теперь, все остановилось? Об этом мы беседуем с начальником Департамента ГАИ (пока так называется) МВД Украины генералом Сергеем Коломийцем.

— Сергей Геннадьевич, так на какой сегодня стадии реформирование ГАИ?

— Тут как раз не нужны пока изменения законодательства, достаточно решения министра. Первый этап реформирования уже провели. Создали межрайонные подразделения ГАИ (раньше они были в районах), определенным образом реформировали ДПС (дорожно-патрульная служба, как раз те, кто стоит с полосатыми жезлами. — Авт.). От законодательства зависит наше будущее название: ГАИ — не ГАИ... И функции, которые мы хотим законом закрепить. А структуру, численность, — это определяет министр. Мы, ГАИ (назовем пока так) остаемся в больших городах (более 100000 населения, их 18), в областных центрах и на автомагистралях в полном объеме. Упомянутые межрайонные подразделения ГАИ имеют инспекторские, технические функции. А строевые подразделения будут обеспечивать порядок на дорогах. На остальных территориях нынешние инспектора ДПС перейдут в райотделы УМВД и вольются в патрульную службу. Они будут и контролировать дорожное движение, и бороться с преступностью. Но в ГАИ входить не будут.

Киев — отдельная тема. Столичный милицейский главк настаивает, чтобы остались районные подразделения ГАИ. Мы считаем, что даже если так (хотя, по мне, оптимально было бы 5 межрайонных), то они не должны входить в состав райуправлений (в столице их 10), а подчиняться городскому УГАИ. Второй вопрос — количество МРЭО. Мне непонятно, почему на улице Туполева рядом находятся аж шесть МРЭО! Должно быть одно, зачем плодить начальников... В другом районе Киева, для удобства людей создать еще МРЭО, — пожалуйста, мы не возражаем. Но не рядом.

— Кто в Киеве будет регулировать движение после окончательного реформирования?

— Как и в других крупных городах, строевые подразделения, подчиняющиеся УГАИ. В столице есть полк, есть отдельные взводы... Сейчас их статус очень запутан, подчиняются и тем, и этим (райотделу ГАИ, райуправлению ГУМВД, УГАИ).... А мы планируем, чтобы жесткое подчинение было — только УГАИ, где есть отдел ДПС. Вот он пусть и руководит...

— Во время нашей прошлой встречи вы рассказывали, что, например, в США нарушителей "ловит" видеокамера, фиксирующая нарушение и передние номера машины-нарушителя. Наверное, это удобно и объективно... А в нашем законопроекте, который никак не примет парламент, есть пункт о видеофиксации?

— Этот законопроект в определенной мере компромиссный, там выделены первоочередные задачи с учетом пожеланий народа и парламентариев. Если мы попробуем туда "втиснуть" все, включая самые передовые мировые образцы для подражания, то, боюсь, его никогда не примут... Кстати, мы как-то попробовали установить видеофиксацию в Киеве, на проспекте Бажана. За час зафиксировали 150 нарушений! Представляете, при нашей системе прохождения документов (инспектор "ловит" нарушителя, составляет протокол, направляет в суд, тот то ли рассмотрит, то ли нет), какой нужен штат, чтобы все оформить?! На этой сессии законопроект снова будет вноситься. Нам важно, чтобы приняли хоть в первом чтении. Тогда будем дорабатывать, там есть что.

— Вы рассказывали также, что в Киеве работают только новые радары, старого образца — запрещены. Но вот наши читатели утверждают, что "новые" не очень-то надежны и что в их работе вами выявлено немало недостатков. Правда?

— Отчасти да. Во-первых, они эксплуатировались круглосуточно, передаваясь по смене. Никакой прибор не выдержит... Ну и некоторые погрешности в снятии показаний... Сейчас наши инспектора уже приспособились с ними правильно работать.

— Как сейчас работают службы по выезду на ДТП в Киеве? А то те же читатели жалуются — долго едут...

— Если ДТП в Киеве с жертвами и потерпевшими, то выезжает специальная служба из полка ДПС. Таких ДТП в столице бывает обычно 5—6, до 10 за сутки. Все иные, без потерпевших, оформляют районные ГАИ. Таких ДТП — 140—150 за сутки. И если вдруг в одном районе сразу десяток, то сил не хватает. А в другом может вообще не быть, там просто сидят, ждут... Потому создаем централизованную службу по выезду на ДТП (не только в Киеве). Сотрудников, думаю, на всю Украину будет 600—700 человек, с хорошим оснащением, с видео-фотоаппаратурой. Но снимать будут не как сейчас, когда потом можно на основании снимков повернуть дело как угодно, а по специальной программе. Я вижу это примерно так: подъезжает микроавтобус, на крыше, на определенной высоте аппаратура. Делается несколько привязок к местности и снимается. А потом компьютер, имея эти данные (высоту машины, все привязки) рисует точную схему ДТП, абсолютно объективную. Когда это будет? Не могу сказать, пока все в стадии разработки...