1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №44 (2285) за 24.02.2006

В КИЕВЕ КРЫШИ НИКТО НЕ ПРОВЕРЯЕТ?

"Подобные "Трансваалю" и рынку конструкции в Украине есть, — заявил "Сегодня" один из ведущих киевских архитекторов Артем Миргородский. — Но говорить о том, какие из них аварийные, можно только после соответствующей проверки. На сегодня для Украины остро стоит другая проблема — безопасности помещений перепрофилированных и использующихся не по назначению. Например, торговые центры, большие магазины, мебельные салоны и оптовые рынки в помещениях бывших промзданий или промпредприятий. Т.е. бывшие цеха, которые были рассчитаны на 10—15 человек, нынче ежемесячно принимают 200—300 человек. Здесь необходимо регулярно проводить экспертизы, проверять несущие конструкции в соответствии с новыми функциями помещений и металлоконструкции на предмет деформации и дефектов. Но, как я знаю, этого никто не делает. И естественно, при таких обильных снегопадах и учитывая печальный опыт заграницы, было бы правильно на уровне Минстроительства вернуться к нормам снеговой нагрузки, заложенным еще в советские годы, и увеличить их. Я считаю, сегодня нам нужны превентивные меры".

Миргородский не считает, что в обрушении московских крыш однозначно виноват архитектор Нодар Канчели: "Виноват не архитектор, а конструктор, который отвечает за устойчивость здания и безопасность пребывания в нем людей. Не архитектор, а конструктор делает расчеты под конструкцию архитектора. Я думаю, второй раз попадание Канчели в такую историю — дурацкое стечение обстоятельств. А вот если "Трансвааль" и рынок проектировал один и тот же конструктор, то это уже преступник".