1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №49 (2290) за 02.03.2006

ТЕРЯЕМ ТВОРЧЕСКИХ РЕБЯТ!

Поделиться своими соображениями с "Сегодня" согласился ректор Национального педагогического университета имени М.П. Драгоманова Виктор Андрущенко:

"Конечно, тестирование освобождает целую армию педагогов, которые летом могут отдохнуть и оздоровиться вместо того, чтобы все время проводить в аудиториях. Исчезает головная боль у руководства университета: сдали тесты, посмотрели объективный результат — и пусть дети учатся.

Если говорить о недостатках тестовых систем, то это невозможность пообщаться с будущим студентом непосредственно. Все-таки ребенок при общении развивает свою мысль, делает какие-либо выводы. Он может сделать ошибку, но тот путь был научным и правильным. В тесте это никак не отобразится. К примеру, мне не очень важно, когда была Грюнвальдская битва. Мне интересно, как студент сегодня оценивает те события. Во-вторых, мы рискуем потерять учеников, которые балансируют между "тройкой" и "четверкой". Отличники и хорошисты пощелкают тесты, как семечки. Они знают формулы, учат правила, но из них, как правило, никогда не получается великих ученых. Творческие личности выходят как раз из тех, кто находиться между "тройкой" и "четверкой": этот ученик сомневается, и уже в этом закладывается элемент творчества. Бальзак говорил: "Все знают, что такого сделать нельзя, и не берутся за это. А дурак не знает и делает". Если мы не примем в вуз "сомневающегося", то кто же будет создавать все новейшие технологии? Это очень серьезная проблема. В-третьих, мы педагоги, и видим, что дети разные. Нельзя всех под одну гребенку ровнять. Поэтому тест— дело хорошее, но им пользоваться надо продуманно. Иногда полезнее провести собеседование.