1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №50 (2291) за 03.03.2006

ПАРИЖ СКАЗАЛ ВЫБРОСИТЬ МАЛЕНЬКИЕ ШЛЯПКИ И КУПИТЬ СЕТКУ НА ЛИЦО

Мировая столица моды на этой неделе принимает ведущих дизайнеров на Неделе прет-а-порте, то бишь готового женского платья, на сезон "Осень-зима 2006—2007". Впервые в истории шоу в нем примут участие более 100 Домов моды из разных стран. Шестеро из них — китайские, для которых парижское дефиле стало премьерой в Европе.

В этом году открыл дефиле в знаменитом парижском зале кабаре "Мулен Руж" испанский дизайнер Жозепо Фонда, далее — Кристиан Диор (для коего шьет Гальяно), Шанель, Аделине Андре, Лакруа, Готье. Молодых многообещающих в современной fashion-индустрии будут представлять португалец Фелипе Оливейра Баптиста, итальянец Маурицио Галанте, любимый стилист королевской семьи Саудовской Аравии — Yahya и ливанский автор "голливудского гламура" — Эли Сааб.

Продемонстрированные уже модели показывают, что современная мода возвращается к идеям 1960-х. Среди тканей в костюмах преобладает толстая шерсть. В обуви — ботинки с удлиненными "носами". В прическах — длинные, прямые волосы как белого, так и черного цветов. Кожи — минимум, крупной бижутерии — максимум. А еще — огромные шляпы и странные вуали. Завершится Неделя 5 марта.

Дефиле — весьма не выгодное для ведущих дизайнерских домов дело. Билет на такие фестивали стоит от 150 евро, но львиная доля мест распределяется по приглашениям именитым людям. Они же и расхватывают продемонстрированные на подиуме наряды за десятки тысяч долларов. Дома моды с громкими именами имеют всего несколько сотен клиентов по всему миру, а на жизнь себе они зарабатывают с помощью выпуска духов, косметики, аксессуаров и, разумеется, коллекций прет-а-порте.


ГДЕ ЖЕ НАШИ?
Как узнала "Сегодня", украинские дизайнеры в Париж не поехали — незачем.
"Участие в показах нужно только тогда, когда за тобой стоит огромный бизнес и серьезные производственные мощности, — объяснила нам предсетадель оргкомитета "Украинская неделя моды" Ирина Данилевская. — Участвуя в прет-а-порте, ты надеешься на крупные заказы — на тиражирование своей коллекции. У нас же пока нет нужных мощностей. Но мы на пути к Парижу. Наши дизайнеры уже на украинской неделе прет-а-порте получают серьезные заказы. Это начало. Вторая причина, по которой наших нет в парижских показах, — очень дорогое участие. Речь идет минимум о 60 тысячах евро, чтобы хоть худо-бедно показать свою коллекцию. Нужно заплатить и взнос, который, по слухам, составляет 15 тысяч евро.