1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №53 (2294) за 07.03.2006

НА БОРЩАГОВКУ ПОЙДУТ НОВЫЕ ТРАМВАИ, А ЛЕТОМ ВЕСЬ ГОРТРАНСПОРТ СТАНЕТ НИЗКОПОЛЬНЫМ

Недавно мы писали, что в Киеве сдали в утиль уникальный автобус для инвалидов, который в течение 10 лет курсировал по столичным маршрутам и перевозил пассажиров с ограниченными физическими возможностями. Но из-за того, что он отслужил свое, его разобрали на запчасти, а все наработки остались невостребованными. Напомним, что в спецавтобусе было два салона: один — общего пользования, другой — для инвалидов, пенсионеров и пассажиров с детьми. Также на дверях были установлены специальные звуковые сигналы для слепых, которые указывали им путь в салон. Корреспонденту "Сегодня" удалось встретиться с руководством КП "Киевпасстранс", которое уверяет, что обеспечением инвалидов удобным транспортом обязательно займется, причем они должны ощутить эффект уже в середине этого года...

ЛЕТОМ У ИНВАЛИДОВ С ТРАНСПОРТОМ ПРОБЛЕМ НЕ БУДЕТ?

Потребности в специализированных троллейбусах и автобусах, каким был разобранный "Икарус", теперь, по словам транспортников, нет. Все потому, что в городе появился низкопольный транспорт, он и решит все проблемы. Самый большой его плюс — отсутствие ступенек, а стало быть доступность для колясочников.

— Ранее весь общественный транспорт производился на базе грузовиков, высота от земли до пола 90 см, поэтому ступеньки были просто необходимы, — пояснил Николай Ламбуцкий, генеральный директор КП "Киевпасстранс". — Теперь у производителей появилась возможность уменьшить этот зазор до 30—60 см, отнимите от этого 20 см бровки и заезд для инвалидов-колясочников открыт. Естественно, что отгораживать полсалона никто не собирается, да в принципе это и не нужно, главное — заезжать на средние двери. Там специально предусмотрено место для колясок, а в следующей партии автобусов и троллейбусов будут еще и ремни, которыми можно пристегнуть таких пассажиров. Что же касается списанного "Икаруса", в то время этим автобусом просто привлекали внимание к проблеме. С появлением низкопольного транспорта эта проблема себя исчерпала. Кстати, Киев по количеству общественного транспорта с низким полом "обошел" Москву, да и все остальные столицы бывшего СССР.

По словам Николая Михайловича, в столице курсируют 220 новых автобусов и 69 троллейбусов, а к концу лета их количество увеличится еще на 170 единиц электротранспорта, который на 100% будет низкопольным.

ТРАМВАИ ПЕРЕДЕЛАЮТ

Ситуация с трамваями немного сложнее, сделать их полностью низкопольными трудно, поэтому уже имеющийся подвижной состав решили просто обновить. В городе действует трехлетняя программа физического обновления трамваев, на базе старых.

— Уже готово 20 трамваев, а вообще до конца года на линию выйдет порядка 40—45 штук, каждый из них стоит около 350 тыс. грн., — сообщил "Сегодня" Николай Ламбуцкий. — Кроме этого, отдельно будут сконструированы скоростные трамваи. Мы сделали трехсекционный трамвай с низким полом по середине. Это только апробация, он будет курсировать по проектируемой скоростной линии на Борщаговку. В этом году уже будут опытные участки, и сейчас мы работаем над различными вариантами трамваев. Кроме уже имеющегося трамвая, мы разрабатываем еще один, который в будущем может стать массовым на скоростных линиях. Но на каком варианте остановимся — пока не ясно. Выберем из соотношения цена—качество и обязательно украинского производства.