Выпуск газеты Сегодня №53 (2294) за 07.03.2006
НА БОРЩАГОВКУ ПОЙДУТ НОВЫЕ ТРАМВАИ, А ЛЕТОМ ВЕСЬ ГОРТРАНСПОРТ СТАНЕТ НИЗКОПОЛЬНЫМ
ЛЕТОМ У ИНВАЛИДОВ С ТРАНСПОРТОМ ПРОБЛЕМ НЕ БУДЕТ?
Потребности в специализированных троллейбусах и автобусах, каким был разобранный "Икарус", теперь, по словам транспортников, нет. Все потому, что в городе появился низкопольный транспорт, он и решит все проблемы. Самый большой его плюс — отсутствие ступенек, а стало быть доступность для колясочников.
— Ранее весь общественный транспорт производился на базе грузовиков, высота от земли до пола 90 см, поэтому ступеньки были просто необходимы, — пояснил Николай Ламбуцкий, генеральный директор КП "Киевпасстранс". — Теперь у производителей появилась возможность уменьшить этот зазор до 30—60 см, отнимите от этого 20 см бровки и заезд для инвалидов-колясочников открыт. Естественно, что отгораживать полсалона никто не собирается, да в принципе это и не нужно, главное — заезжать на средние двери. Там специально предусмотрено место для колясок, а в следующей партии автобусов и троллейбусов будут еще и ремни, которыми можно пристегнуть таких пассажиров. Что же касается списанного "Икаруса", в то время этим автобусом просто привлекали внимание к проблеме. С появлением низкопольного транспорта эта проблема себя исчерпала. Кстати, Киев по количеству общественного транспорта с низким полом "обошел" Москву, да и все остальные столицы бывшего СССР.
По словам Николая Михайловича, в столице курсируют 220 новых автобусов и 69 троллейбусов, а к концу лета их количество увеличится еще на 170 единиц электротранспорта, который на 100% будет низкопольным.
ТРАМВАИ ПЕРЕДЕЛАЮТ
Ситуация с трамваями немного сложнее, сделать их полностью низкопольными трудно, поэтому уже имеющийся подвижной состав решили просто обновить. В городе действует трехлетняя программа физического обновления трамваев, на базе старых.
— Уже готово 20 трамваев, а вообще до конца года на линию выйдет порядка 40—45 штук, каждый из них стоит около 350 тыс. грн., — сообщил "Сегодня" Николай Ламбуцкий. — Кроме этого, отдельно будут сконструированы скоростные трамваи. Мы сделали трехсекционный трамвай с низким полом по середине. Это только апробация, он будет курсировать по проектируемой скоростной линии на Борщаговку. В этом году уже будут опытные участки, и сейчас мы работаем над различными вариантами трамваев. Кроме уже имеющегося трамвая, мы разрабатываем еще один, который в будущем может стать массовым на скоростных линиях. Но на каком варианте остановимся — пока не ясно. Выберем из соотношения цена—качество и обязательно украинского производства.