1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №54 (2295) за 10.03.2006

ВРЕМЯ "СУПЕРСКИДОК" ПОДХОДИТ К КОНЦУ

Судя по погоде, весна еще не вступила в свои законные "календарные" права. Благодаря этому покупатели получили пару лишних дней на покупку одежды коллекции зима/лето 2005—06 по сниженным ценам. Радоваться осталось недолго — почти везде сезон скидок заканчивается 15 марта.

ОСТАТКИ СЛАДКИ

Как правило, от каждой сезонной коллекции остается до трети нереализованного товара. Продавцы предпочитают распродать запасы со скидкой до 70%, чем иметь забитый склад и замороженные в "неликвиде" средства. Прилично уступая в сезон распродаж, они выходят "по нулям", неплохо заработав, когда новая коллекция продавалась по нормальным ценам.

Каждый третий магазин украшают призывные вывески: "скидки" и "распродажи". Конец сезона плавно перетекает в начало следующего, и в одном зале собираются и те, кто готов платить "двойной тариф" за новинки, и те, кто пришел прибарохлиться по дешевке. Вторые за смешные деньги приобретают то же, за что первые три-четыре месяца назад платили в 2 раза больше.

В этом году торговля активно продвигает дисконтные карточки. Скупившись на определенную сумму, вы получаете кусок пластика, с помощью которого можно экономить 3—10% на "шоппинге" в "межсезонье", когда нет скидок. К сожалению, дисконтные карточки не плюсуются, когда магазин проводит распродажи.

СКИДОК. NET

Лидеры по скидкам (до 70%) — магазины со спортивной и повседневной одеждой. Сейчас по бросовым ценам можно купить стильные курточки, шапочки или свитера, о котором в начале зимы можно было только мечтать.

Не обольщайтесь купить с большой скидкой деловой костюм, уценили разве что аксессуары — рубашки, галстуки, шарфы. Модель классического мужского костюма была придумана достаточно давно и с тех пор мало изменилась, а продавцы с неохотой скидывают цены на одежду с долгим жизненным циклом и мало подверженную моральному старению. Тут есть и практический резон: если человек купит на распродаже костюм за 600 грн., вряд ли он станет выкладывать через пару месяцев еще 1200 грн. Кроме того, воспользовавшись скидками, человек может "забить" свой гардероб хорошими костюмами и надолго будет потерян как покупатель.

Заметно поубавилось "акционной" обуви — в продажу уже поступила новая коллекция. Часто на соседних полках лежат почти одинаковые модели, но относящиеся к разным коллекциям и с ценой, отличающейся в полтора раза! Потесненные новой коллекцией, почти исчезли дешевые кроссовки прошлой коллекции, зато по "суперценам" еще можно приобрести добротные зимние сапоги и ботинки, осенние туфли, оставшиеся в одном-двух размерах (обычно самые маленькие или большие). Размер, конечно, придется выбегать, но дело того стоит. Модели обуви, которые "зависли", не вызвав интереса у покупателей, легко узнать: скидки на них доходят до 30—50%. Если модель продавалась хорошо, но осталось пару размеров, скидки редко превышают 20%.