1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №55 (2296) за 11.03.2006

"УРА! НАКОНЕЦ-ТО Я ПЕРЕВЕРНУЛСЯ!"

Если вы встретите на трассе огромное немытое чудовище с помятыми боками, неровной крышей и погнутым бампером, можете быть уверены, вы встретили настоящего джипера. А если за слоем грязи не просвечиваются даже наклейки с названием "джиперского" клуба — значит, у водителя чудовища отличное настроение и день удался на славу. В какой-нибудь непролазной лесопосадке он нашел самую глубокую канаву и ковырялся в ней часов пять-шесть кряду. Мыть такие танки принято только по большим праздникам. К примеру, перед международными соревнованиями по джип-триалу, которые на прошлых выходных проводились в селе Розовка, под Броварами.

"Ну что за погода! — сокрушался водитель пятнистого УАЗа, скептически глядя на бодрое весеннее солнышко, чистое небо и белый снег. — Ни тебе дождя, ни снегопада, ни гололеда… Скучно". "Ничего, — успокаивал его другой водитель, — здесь на прошлой неделе Паша перевернулся на "Уазике", когда трассу обкатывал (соревнования проводились в искусственно созданном песчаном карьере. — Авт.). Тоже думал, что скучно будет, а оно еще и ничего получилось". О Паше теперь в среде джиперов настоящие легенды слагают: мол, когда перевернулся, вся братия дружно кричала: "Ура! Молодец!", а сам водитель вылез через боковое стекло с видеокамерой в руке и в полном восторге орал: "Ребята, наконец-то я перевернулся! У меня даже бензин потек!"

А перевернуться на такой дороге действительно можно было запросто. И вообще, только у джиперов хватит сообразительности назвать полтора километра сплошных ям и колдобин трассой. Когда джиперы смеха ради пристегивали меня — возжелавшую во что бы то ни стало побыть в роли штурмана — к сидению "Нивы" ремнем безопасности, то ласково предупредили: "То, что мы перевернемся, — процентов 20, не больше. Но ты держись крепче, а то вылетишь!" После таких слов мне оставалось только вцепиться в ручку хваткой бультерьера и поскуливать от страха. Пытка длилась недолго — около 7 минут, а руки и коленки дрожали потом еще часа три. Но вместо того чтобы забыть все как страшный сон, я попросилась записаться штурманом на будущее, в следующий раз.

— Женщин к нам тянет, как мух на... сладкое, — объяснил мое женское рвение Виктор Пилин по прозвищу "Воин" — организатор соревнований и глава клуба джиперов "Off road master". — Женщин-штурманов у нас много. Это очень важная должность: есть приготовить, шмурдяк убрать, веревку зачалить, шакл зацепить. На все это нужны навыки. Есть женщины, которые это хорошо умеют. Есть — не очень (он многозначительно посмотрел на меня и сделал паузу), но мы всем рады. Для девушек-пилотов (есть у "Off road master" даже такое чудо, причем в тройном экземпляре) эта трасса тяжела в силу психофизических свойств женского организма. Нужна сила рук. И не только.

Мероприятие Джип-триал, на которое я, ужасная автомобильная трусиха, попала, проводилось в Украине впервые. Правда, как рассказал журналистам Воин, "триал" в классическом смысле — это груда бетонных плит и камней, которую автомобиль пытается преодолеть на небольшом пространстве. Но машины должны быть к этому специально подготовлены. На состоявшуюся же гонку большинство джиперов приехали "с городских дорог", без каких-то специальных наворотов.

Хотя сложностей ребятам хватало и без бетона. Например, если машины отставали друг от друга более чем на 30 метров, жюри снимало очки. Так же, как и за прорыв пограничной ленты, и за сбитые флажки, и за помощь болельщиков. Из-за этого джиперы расстраивались гораздо сильнее, чем из-за пробитой шины, полетевшего кардана, сбитого заднего привода и других ужасов, о которых простой водитель даже подумать боится.

Джиперы вообще на многое смотрят по-другому. К примеру, в соревнованиях среди экипажей легкого класса (стандарт с диаметром колеса до 31 дюйма) победила команда машин под номерами 13-14. Вот вам и чертова дюжина! Кстати, один из штурманов экипажа Петя Халецкий приехал в Розовку на соревнования из самого Израиля, так что экипаж 13-14 вполне можно было назвать международным.

А победители среди экипажей тяжелого класса (колеса диаметром более 31 дюйма) — вообще случай особый. Чета харьковчан Литвиновых только вернулась из Тулы, где тоже проводились соревнования джиперов, и отличалась от всех тем, что привезла с собой три вида "сменной обуви" (шины для города, для бездорожья и гололеда). Их железного коня "Тарпана" еще не успели отмыть от предыдущей гонки, потому налепили номера прямо сверху, на грязь. Кстати, у Литвиновых джиперской болезнью страдают не только мама с папой, но и 8-летний Богдан. Он не пропускает ни одного соревнования, а в родительском багажнике всегда имеется его шлем. Хрупкая мама Светлана призналась мне, что лучшими подарками к 8 Марта для нее были полный бак бензина и исправная ходовая своего "джипеныша". "Когда машина ломается, в нашей семье траур. Какие могут быть духи или цветы? Это даже не обсуждается!"


В ТЕМУ
Джип-триал — соревнование на мастерство управления внедорожником и умение работать в команде. Подобное мероприятие проводилось в Украине впервые. Суть в том, чтобы две машины не отставали друг от друга более чем на 30 метров, иначе — снимаются очки (пенальтируются) Экипаж каждой машины состоит из пилота и штурмана. Характер трассы — пересеченная местность, подъемы и спуски, грунт — природный песок, барханы. Разумеется, трасса не скоростная и быстро не поедешь, как бы ни хотелось. Задача: быстро найти оптимальную траекторию, да еще и помочь товарищу по команде.