1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №56 (2297) за 13.03.2006

МЕНЕДЖЕР- "КУДА ПОШЛЮТ"

Уже давно никого не удивляют такие диковинные слова как "мерчандайзер" или "офис-менеджер". Не всегда понятно, что они означают, но зато звучат красиво. Вот некоторые работодатели и завлекают работников заморскими должностями, а чаще всего за ними кроется работа обычного секретаря или продавца-консультанта. И ничуть не смущаясь, руководитель порой заставляет менеджера, то бишь управляющего по-нашему, выполнять обязанности курьера или другого специалиста.

"Что входит в обязанности офис-менеджера? Могут ли заставить меня выполнять работу сметчика, который несет материальную ответственность?" — спрашивает Нина из Киева.

Офис-менеджер – это руководящая должность. Напомним, что все должности, содержащие в своем наименовании слово менеджер (англ. manager – управляющий, заведующий, директор) предполагают наделение работника руководящими полномочиями. Итак, офис-менеджер обеспечивает эффективную работу офиса, контролируя и координируя работу административного персонала и секретарей. Это нечто среднее между завканцелярией и начальником отдела снабжения. В его обязанности входит закупка, учет и распределение офисного оборудования и расходных материалов, отправка почтовой документации. Иногда, учитывая опыт работника, ему доверяют подбор административных кадров, водителей. Офис-менеджер составляет график поездок, поддерживает контакты с арендодателями, занимается заключением контрактов с ними. При необходимости ищет помещение для компании, организует переезд в новый офис. Если на предприятии практикуются загранкомандировки, офис-менеджер обеспечивает визовую поддержку. Он также участвует в составлении бюджета по офисным расходам. Если в ваши обязанности не входит ничего из перечисленного, то таким красивым словом "офис-менеджер" назвали совсем другую должность. А чтобы узнать, какие именно обязанности вы должны выполнять, нужно потребовать должностную инструкцию. Если таковой нет, написать ее не составляет труда. Главное, согласовать с начальством. Тогда вы четко будете знать, что делаете и за что получаете зарплату. Что касается материальной ответственности, то администрация должна специальным приказом назначить вас материально-ответственным лицом, если это действительно необходимо.

Киевлянка Татьяна, вдова и одинокая мать, хочет заключить договор на реструктуризацию долга по оплате коммунальных услуг. Но в жэке ей сначала отказывали в этом праве, а потом потребовали уплатить 20% долга прежде чем заключить договор, и не на пять лет, как можно по закону, а только на три. Она спрашивает, вправе ли работники жэка так поступать?

Нет, Татьяна, жэк нарушает закон о реструктуризации. В нем ничего не сказано о том, что нужно вносить какой-либо процент от суммы долга. Учитывая материальное положение должника, а вам необходимо предоставить справки о доходах семьи, договор заключается на тот срок, который приемлем для вас в пределах пяти лет. Если вы не можете погасить долг в этот срок по уважительной причине, то он продлевается.

Инвалид войны I группы спрашивает, где он может получить компенсацию за неиспользованную санаторно-курортную путевку?

Если вы не воспользовались правом на бесплатное санаторно-курортное лечение, вы можете один раз в два года получить деньгами стоимость такой путевки. Вам нужно обратиться в военкомат, где вы стоите на учете как инвалид войны, и написать заявление с просьбой выплатить компенсацию.