1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №57 (2298) за 14.03.2006

"Я ИГРАЛ ДИРЕКТОРА ЛИКЕРОВОДОЧНОГО И ПЕЛ В ОБРАЗЕ ЭЛВИСА ПРЕСЛИ"

Илью Ноябрева мы впервые увидели на экранах телевизоров более десяти лет назад. Правда, мало кому-то он, наверное, запомнился со своей первой передачей с претенциозным названием "Я памятник себе…", зато веселые посиделки юмористического клуба "Золотой гусь" были замечены всем народом и во многом предопределили популярность его председателя — Ильи Яковлевича. По прошествии небольшого отрезка времени Ноябрев доказал, что считать его исключительно юмористом — ошибочно. Созданные им телевизионные проекты "пошли косяком": "Афера", "Показуха", "Остров невезения", "Я все о вас знаю", "Кумиры и Кумирчики"... При этом, мало кому известно, что до того, как стать известным шоуменом, Илья более десяти лет проработал в театре, снимался в кино, а с 2000 года является начальником департамента развлекательных программ на телеканале "Интер".

"НЕТ ДЕНЕГ — НЕТ ПЕРЕДАЧИ"

— Ваш путь на телеэкран проходил через театр. Можно ли сказать, что телевидение все же взяло верх?

— Театр вообще был моей мечтой. Я являлся его служителем, перепробовал все: от режиссера до актера. А начинал в киевском Театре эстрады. Это уникальный театр, в меру драматичный.

— В серьезных постановках участвовать доводилось?

— Было однажды. У нас ставили Брехта. И я там выступал в роли автора: читал его слова, передавал его мысли. Но ролью это вряд ли можно назвать, несмотря на то, что все выглядело достаточно серьезно.

— Сколько лет отдали театру?

— Четыре года. Потом мы отделились группой из восьми человек, все они стали людьми известными, общественными. Это Вячеслав Чегляев, Виктор Андриенко, Анатолий Дьяченко, Михаил Семиненко. Михаил сейчас в Москве, с Евгением Петросяном работает. Вот вместе с ними мы создали театр миниатюр, который просуществовал с 1982 по 1991 год. А уж потом было телевидение. Дебютом стала передача "Я памятник себе...". Это не только моя первая, но и моя любимая передача. Кстати сказать, в этом году 19 апреля ей исполнится ровно 10 лет.

— А почему ее закрыли?

— Ее не закрыли. Просто... резко закончились деньги. А раз нет денег, то нет и передачи. Сейчас, к примеру, мы хотим запустить в прокат на одном из телеканалов новую, несколько измененную версию этой передачи под названием "День ангела" — о людях и их судьбах. Схема в принципе та же, что и в "Я памятник себе...". Мы будем приглашать людей, у которых в тот или иной день именины, беседовать, и в ходе этой беседы попытаемся провести аналог между той судьбой, которая была предписана этому человеку вместе с его именем и той, что получилась.

"ИДЕЯ РОДИЛАСЬ ВО ВРЕМЯ ПЬЯНКИ"

— Один из ваших нынешних проектов "Я все про вас знаю" с женской тематикой. Как появилась идея создать такую передачу и самому стать в ней ведущим?

— Это достаточно занимательная история, идея эта зародилась... во время пьянки. Мы с "Золотым гусем" поехали в сборном концерте в Турцию. Прибыли в отель — он, кстати сказать, принадлежит дончанам — нам устроили пышный прием. Сидя за столом, я сказал своему другу, что не было ни одного проекта с откровенно женской тематикой, которую бы вел мужик. И заявил, что я буду первым. Тут же выдумал название: "Я все про вас знаю". Правда, со временем его изменили на "Мы все про вас знаем". Но это не значит, что вот я придумал передачу, принес ее на телевидение и ее сразу взяли и приняли. У этого проекта достаточно сложная судьба, как, впрочем, и у всех остальных моих проектов.

— И в чем заключается эта сложность?

— Зачастую происходит так: ты приносишь проект на телевидение, у тебя его берут и кладут "под сукно", где он может пролежать не один месяц, а то и год. К примеру, "Афера" пролежала три года. Потом схватились и стремительно начали с ней работать. Проект "Я все про вас знаю" год пылился у кого-то на полке. Добро не давали. А потом я уехал в отпуск. И вдруг мне звонят, попросят вернуться: мы, дескать, выходим в эфир. Меньше всего проблем было с проектом под названием "Показуха". Появилась достаточно настырная дама из Харькова, которая буквально ходила за мной по пятам и уговаривала: вы должны это сделать, и все тут. Я сделал, но проект пришлось закрыть, поскольку одновременно шла передача "Афера". Мое появление в разных амплуа в одно и то же время было неприемлемым.

— Все перечисленное проекты достаточно серьезны. И вдруг — "Кумиры и Кумирчики", какие-то детские игры...

— У этой передачи тоже судьба непростая. Ее не допускали до эфира четыре месяца. Изначально передача задумывалась для взрослых: их проблемы глазами детей. Она должна была выходить поздно вечером. Но тут начались споры. Мне доказывали, что вечером такую программу не будут смотреть. В итоге она превратилась в подобие детского утренника.

— А если честно, вы вопросы заранее с детьми и с родителями прогоняете?

— Ни в коем случае. В этом и есть изюминка.

— А потом не возникает проблем с родителями?

— Однажды только был случай. Ко мне подошла расстроенная мамаша и попросила вырезать то, что сказал ее ребенок. А ребенок сказал, что его тетя все время одевается в "second hande".

"НЕ СДЕЛАТЬ РУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫМ — ГЛУПО"

— В одной из передач "Я все про вас знаю" вы затрагивали языковую проблему. Ваше отношение к насаждению украинского языка посредством телевидения и радиовещания, воспитательных и учебных учреждений?

— Я уже неоднократно об этом говорил: крайне отрицательное отношение. К примеру, я вырос в Киеве, украинским языком владею, но разговаривать предпочитаю на русском. Учитывая историю Украины и тот факт, что Киев — это не просто столица, это прежде всего мать городов русских, не сделать русский язык государственным по меньшей мере глупо. К примеру, такое маленькое государство, как Финляндия, очень долгое время была практически в рабстве у Швеции, и при этом шведский в Финляндии — второй государственный язык. Почему же у нас так не может быть? Я считаю, что государственная самостоятельность не выражается в том, чтобы отгородиться от других высоким забором. Самостоятельность — это когда тебя уважают. И когда ты признаешь свои ошибки. Нынешняя власть совершила хотя бы один достойный поступок — призналась, что мы воруем газ у России. А вот признаться в том, что мы не нужны Европе, силы воли не хватает. Хотя нет, Европе мы, конечно, нужны, но только в качестве буфера.

— Давайте от политических проблем перейдем к более занимательным. Например, к кино. У вас есть опыт работы в художественном кинематографе?

— Да, я уже снялся в двух фильмах. Это комедии. Признаюсь, довольно слабенькие. В Украине они "засветились" всего один раз и как-то не пошли. А вот в России их частенько показывают. Один фильм называется "Между первой и второй". Кого я там только ни играю — проводника поезда, директора ликероводочного завода, а также отца жениха, которого отпустили из тюрьмы на свадьбу к сыну. А в фильме "На легком катере" я играю импозантного Аркадия Жабского. Эдакая пародия на кутюрье, с легкой "голубизной". Впрочем, были и серьезные роли. У Оксаны Байрак я играю американского врача, специалиста по детской хирургии. Еще в одном фильме мне досталась роль следователя прокуратуры. В общем, амплуа приходится менять часто, и получается достаточно неожиданно. К примеру, в "Новогоднем огоньке" я пел в образе Элвиса Пресли.

"КИЕВ. ИЛЬЕ НОЯБРЕВУ"

— Считаете ли вы себя уже состоявшимся человеком в этой жизни или есть еще какие-то нереализованные планы?

— Я не могу считать себя полностью состоявшимся или реализованным человеком, потому что никогда не ставил перед собой цели состояться к какому-либо периоду своей жизни. Скажем, в советские времена мечтой любого и каждого артиста было получить какое-то звание. Стать лауреатом или хотя бы грамоту какую-нибудь получить. Не буду скрывать — я тоже к этому стремился. Но не для того, чтобы получить с помощью наград свое место в жизни. Я стремился к этому для того, чтобы начальство стало со мной считаться. И потом ведь каждый человек хочет быть известным, первое время ему это даже льстит. Когда только начала выходить передача "Я памятник себе..." и ко мне в метро подошел какой-то мужчина со словами: "Я тебя по телевизору видел", я не знал, что делать. Помню, я тогда так сознательно автографы раздавал. А сейчас я понял, что общение, не обязательно словесное, очень помогает в сложных ситуациях. Идешь, к примеру, по улице, навстречу идет человек, видит знакомое лицо и начинает улыбаться, и ты улыбаешься ему в ответ. У нас случай как-то был. Мы ехали куда-то на автобусе с членами клуба "Золотой гусь", вышли в поле размять ноги. А в это время несколько женщин ехали на велосипедах на работу. Так они, увидев нас, заулыбались, остановились и даже предложили покатать.

— А письма от благодарных зрителей, небось, мешками домой носите?

— Писем действительно приходит очень много. Все они разные и делятся на несколько категорий. Первая — это своеобразный "крик души", когда человеку просто не с кем пообщаться, вот он к нам и пишет. Вторая категория — письма от сумасшедших. Например: вот у нас крыша течет, скажите там тем-то и тем-то, напишите в ЖЭК, поднимите этот вопрос в своих передачах. А третья категория — письма добрые, сердечные. С пожеланиями и советами. Мы когда в "Гусаке" заседали, к нам приходили письма с анекдотами и историями, целыми подборками вырезок из газет. Причем, на конвертах даже не указывали точного адреса. Так просто: город Киев, Илье Ноябреву. И доходили. Благополучно!