1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №57 (2298) за 14.03.2006

ОЛИГАРХИ-МАНЬЯКИ, СЕКС НА СЦЕНЕ ТЕАТРА И ЮНЫЙ МОРОЗ ВПЕРЕДИ

После долгих лет отсутствия отечественных фильмов в кинотеатрах, наконец-то, появилось украинское кино. И зритель получил возможность выбора — смотреть фильм об оранжевой революции или об... оранжевой революции. Обе украинские ленты, вышедшие в прокат в марте, посвящены одной и той же теме, но если Кириенко снял любовную мелодраму, то Кравчишин нетрадиционное кино явно не для семейного просмотра.

МОРОЗ ПОДКРАЛСЯ НЕЗАМЕТНО

"Помаранчеве небо" Александр Кириенко — история "революционной" любви львовянки Иванны (Лидия Оболенская), приехавшей в столицу раздавать оранжевые ленточки, и сына губернатора Марка Задухи (Александр Лимарев), вызволяющего девушку из неприятных историй с помощью всемогущего папы. Лав-стори могла бы быть гораздо более трогательной, если бы не неизбежный пафос фильма. Но картина, судя по всему, не должна вызывать слезы умиления, она создана, чтобы пробудить острое чувство ностальгии у бывших революционеров и всех сочувствующих.

Видимо очень патриотично по мнению создателей фильма выглядит беременная сестра главной героини, которая силится выстоять на Майдане во время родовых схваток и допеть вместе со всеми гимн Украины.

Странное чувство вызывает Александр Мороз, сыгравший в "Помаранчевому небі" самого себя. Появившись в кадре он произносит пафосную речь посреди палаточного городка, вклинившись ни с того ни с сего в диалог влюбленной пары (примерно также, как ни с того ни с сего в некоторых сериалах появляется крупным планом этикетка известной фирмы-производителя на бутылке водки или пачке сигарет).

"Ввести в сценарий Александра Мороза — это моя идея, — объяснил его появление в фильме сценарист и исполнительный продюсер "Помаранчевого неба" Юрий Бутусов. Мотивация простая — у нас фильм получался легким, там было много юмора, романтических отношений. Мы не хотели, чтобы быт Майдана был передан как просто некий фестиваль, где молодежь просто прикалывается, весело проводит время. Мы хотели показать, что у Майдана была серьезная нравственная основа. Мы посчитали правильным показать палатку Георгия Гонгадзе, которая была одним из символов Майдана. Нашим героям по сценарию по двадцать лет и философствовать им о Гонгадзе пока рано. Мы подумали, что было бы хорошо, если кто-то им скажет пару слов о нем. Так возникла идея привестни на съемочнцю площадку одного из настоящих деятелей оранжевой революции. Можно было бы пригласить Николая Томенко, Петра Порошенко или Юлию Тимошенко. Пригласить Мороза мне показалось наиболее логичным, учитывая то, что он первым заговорил в 2000-м году о деле Гонгадзе. Снимать родственников Георгия было бы слишком жестоко по отношению к ним, не хотелось бередить душу. Когда мы посмотрели этот эпизод на пленке, то не были уверены, что его нужно вставлять в фильм. Видно, что Мороз — не профессиональный актер. Он не играл, а был самим собой. Мороз говорил своими словами. Мы не могли сказать ему "Александр Александрович, выучите текст на завтра". Все было очень быстро — сняли за два дубля. Я слышал, что Александр Александрович посмотрел фильм и высказался о нем позитивно. Но лично не подходил к нему и не спрашивал — это было бы нескромно."

Впрочем, как говорится, не Морозом единым... Даже попугаи в фильме не устают повторять заученную фразу "Ющенко — так!".

Главный же герой картины в последний момент отказывается лететь на учебу в Лондон, бросает свою прежнюю подругу Асю и отправляется колоть дрова на Крещатик и греться в палатке вместе с Иванной. Естественно, предварительно разругавшись в пух и прах со своим "бело-голубым" отцом.

В то время как актер Алексей Вертинский в роли героя Майдана Валерьяныча единолично блокирует Кабмин, главные герои сливаются в экстазе на полу театра Франко под музыку Славы Вакарчука, читая при этом отрывки из пьес Шекспира. Удивительно, что эту довольно откровенную эротическую сцену не вырезали из фильма в последний момент — ведь она так плохо сочетается с плакатностью остальных эпизодов.

ЗА ЗАЙЦЕМ ГОНЯЛСЯ МАНЬЯК

Как и в "Помаранчевому небі", герои "Прорвемося" говорят между собой на украинском и русском. Правда, в фильме Кравчишина общаются на государственном языке чуть более естественно — картина переполнена слэнговыми выражениями и юмористическими закадровыми комментариями режиссера.

Пафоса в фильме Кравчишина значительно меньше — по жанру это скорее криминальная комедия, в которой революция проходит фоном на заднем плане.

Спортсмены-парашютисты Заяц, Старый, Гонщик и Клоун готовятся к чемпионату мира, собирают деньги и по ходу знакомятся с маньяком-олигархом Доком в исполнении Алексея Вертинского. Оказывается, что у Дока есть лаборатории, в которых он хочет создать вечного человека. Заяц становится жертвой его зловещих экспериментов. Его бесстрашный брат Старый отправляется спасать несчастного из лап сумасшедшего ученого. И все это происходит на фоне стихийных митингов у избирательных участков.

Эти эпизоды сняты с большой долей издевки и, чередуясь со сценами издевательств над парашютистом в лаборатории, создают почти сюрреалистичное впечатление — в отличие от "Оранжевого неба", в картине нет никаких заигрываний с ностальгическими чувствами зрителей.

ПОЛУЧИЛА РОЛЬ БЛАГОДАРЯ ЦВЕТУ ВОЛОС

Совсем скоро на экранах должен появиться еще один фильм с "оранжевым" названием — "Orange love" Алана Бадоева. Как утверждает режиссер, революции и политики в картине будет совсем немного — это очередная история любви на фоне Майдана. По сюжету картины русский фотограф-экстремал Роман приезжает в Украину в разгар революционных событий. В нашей стране он по уши влюбляется в студентку киевской консерватории.

Роль влюбленного иностранца (в первом варианте сценария — американца украинского происхождения) должен был играть американский актер Эрик вон Деттен, звезда фильма "Как стать принцессой", но продюсеры фильма, эмигрировавшие из СССР в Штаты в 70-х, Владимир Хорунжий и Алина Панова разорвали контракт с актером из-за его болезни.

В результате роль фотографа досталась Алексею Чадову.

Главную женскую роль в "Оранжевой любви" сыграла молодая киевлянка Ольга Макеева. Она не имеет театрального образования и никогда раньше не снималась в кино. Девушка поразила продюсеров картины естественным рыжим цветом волос — именно цвет шевелюры, а не колор революционной символики, утверждают создатели "Оранжевой любви", дал название картине.