1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №60 (2301) за 17.03.2006

ВЫХОДИТЬ ЛИ НА АВТОБУСНУЮ ОСТАНОВКУ — СМОЖЕМ УЗНАТЬ ПО ИНТЕРНЕТУ

В этом году КП "Киевпасстранс" планирует ввести в эксплуатацию сразу два новых проекта, которые призваны повысить качество предоставляемых предприятием услуг и его рентабельность. Уже больше месяца на автобусном маршруте N99, который курсирует от площади Шевченко до станции метро "Минская", испытывается новая система диспетчерского управления на базе GPS (система определения координат по спутнику). Это новшество, по мнению транспортников, позволит им создать четкий график движения городского транспорта.

ПРОСЛЕДИТЬ ЗА АВТОБУСОМ МОЖНО БУДЕТ ПО ИНТЕРНЕТУ

— Сегодня для автобусов самый болезненный вопрос — организационный, они не привязаны к контактной сети, в отличие от трамвая или троллейбуса, поэтому водители очень часто нарушают график, могут отклониться от маршрута и т. д., — рассказал "Сегодня" Николай Ламбуцкий, генеральный директор КП "Киевпасстранс". — Поэтому мы проводим эксперимент по использованию новой электронной системы диспетчерского управления, с помощью которой в любой момент можно проверить, где находится машина, как у нее с выполнением графика. Здесь полное исключение человеческого фактора, водитель уже не сможет договориться с диспетчером и увильнуть от работы.

Дабы посмотреть систему в действии, мы отправились на маршрут и поговорили с водителями. Шоферы говорят, что работать стало легче, мол, если сломался, не нужно искать таксофон, а просто отправляешь сообщение по системе.

На каждом автобусе установлен специальный приемник, который каждые 5 секунд отсылает сигналы на базу, в результате чего на мониторе компьютера диспетчер видит расположение автобуса с точностью до 10 метров. Благодаря этому оператор с легкостью корректирует движение, если значок автобуса мигает зеленым цветом — в графике, желтый — опережает, красный — опаздывает, в этом случае из центра высылают сообщение: "Опоздание на 5 минут, придерживаетесь графика".

Водитель также может слать короткие сообщения диспетчеру, не перегружая радиоэфир. Оперативно на маршруте заменяется поломанная машина. У водителя есть кнопка безопасности, если на него напали, он на нее жмет и на место немедленно выезжает ближайший милицейский патруль. Ведется полный учет информации, например: сколько, как и где проехал автобус за день, неделю, месяц.

— Сейчас испытания практически закончены, — рассказал "Сегодня" Николай Гузенко, начальник службы автоматики и связи КП "Киевпасстранс". — Мы получили позитивный результат и теперь маршрут переходит в рабочий режим эксплуатации. В планах на этот год оснастить новой системой весь автобусный парк N6, а затем и остальные городские АТП. В перспективе все пользователи Интернет на нашем сайте смогут увидеть, где находится нужный им автобус и таким образом рассчитывать, когда выйти на остановку, чтобы не ждать транспорт на улице — это может стать возможным даже в этом году.

ВСЕХ ПЕРЕВЕДУТ НА КАРТОЧКИ

Вторая новинка, которая также может появиться к концу года, — электронный учет пассажиров. По словам транспортников, на сегодня существует 36 льготных категорий пассажиров. И подсчитать количество перевезенных льготников нет возможности, а это необходимо, чтобы Минфин компенсировал затраты предприятия. По данным Минстатистики, в год КП перевозит 740 млн льготников, а Минфин компенсирует в три-пять раз меньше.

— Мы разрабатываем проект системы оплаты проезда в наземном транспорте и учета льготников, — продолжил Николай Владимирович. — Проект появится через пять месяцев. В качестве проездного будет использоваться электронная бесконтактная карточка (как в метрополитене) на миллион срабатываний или рассчитанная на 10 лет эксплуатации. Эта карточка в перспективе может стать социальной, то есть на нее уже можно будет начислять адресные льготы.

Да и остальным пассажирам коммунальщики обещают не меньше удобств, люди смогут купить карточку-проездной на 2—3 и больше поездок на любое количество дней. Чтобы оплатить проезд, достаточно будет поднести карточку к специальному компостеру.