1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №63 (2304) за 21.03.2006

"ЕСЛИ БЫ НЕ ДЕФОЛТ, Я НЕ СТАЛА БЫ ПИСАТЕЛЬНИЦЕЙ"

В советском детективе существовал такой постулат — женщины детективы не пишут. Современные писательницы доказали — пишут и даже очень неплохо. Александра Маринина, Дарья Донцова, Татьяна Устинова, Юлия Шилова — их романами зачитываются.

Популярная российская детективщица Юлия Шилова в Киеве представила свой новый детектив "Турецкая любовь, или Горячие ночи Востока".

ПЕРВЫЙ РОМАН Я ПИСАЛА САМА ДЛЯ СЕБЯ

— Я с радостью приняла предложение презентовать в Украине новый роман. Ведь тема книги близка всем славянкам, которые лишены мужского внимания здесь, на родине, а потому легко попадаются на удочку жгучих глаз и сладких речей восточных мужчин. В последние годы мы стали все чаще ездить на турецкие курорты. Но кроме ласкового солнца и умиротворяющего моря славянских женщин поджидает целая вереница опасностей, которые могут сыграть роковую роль в жизни доверчивых славянок.

— Расскажите, как вы стали писать, это же произошло не так давно?

— До того как стать писательницей, занималась бизнесом, и если б не было дефолта 1998 года, то не было бы и меня как писательницы. Тогда я потеряла свои деньги, можно сказать, стала нищей. Кстати, дефолт произошел не только в стране, но и в моей жизни — я осталась одна с двумя маленькими детьми на руках. Это была достаточно чудовищная ситуация, особенно потому, что обмануло государство, и я очень долго не могла понять, как так может быть. Я ездила из одного банка в другой, но везде говорили, что все счета арестованы и никто ничего не собирается выплачивать. А я, как и многие, кто занимается бизнесом, все деньги пускала на развитие бизнеса, и если бы знала, что подобное случится, то лучше бы распорядилась ими по-другому. И в такой депрессии я, оставшись одна, просто взяла старенькую печатную машинку и стала писать. Как это объяснить?.. У меня было столько эмоций, столько всего во мне накопилось, что я стала сама себя исцелять своими романами. На тот момент я даже не думала, что отдам их в издательство, потому что первый роман писала только для себя. Ведь я сидела дома с маленькими детьми, без денег, а в той — написанной жизни — у меня были роскошные мужчины и я могла делать все, что хочу. В результате у меня стало две жизни — одна книжная, а другая — реальная. И в книжной жизни мне становилось все интереснее, потому что я освобождалась от своих эмоций, уходила в другой мир. Но когда я закончила писать первый роман, подумала — а почему бы и нет — и решила отдать его в издательство.

Я БЛЕФОВАЛА. И ВЫИГРАЛА

— И вас сразу напечатали?

— Я пришла в одно крупное московское издательство, где его продержали около трех месяцев и в результате сказали, что я им неинтересна. Я чуть было не сломалась: меня настолько ударили по самолюбию, что я стала разочаровываться в своих силах. И решила, что пойду еще в одно, и если мне откажут и там — значит, я действительно бездарна. Мой знакомый журналист, который тоже не верил, что меня напечатают, посоветовал сказать, что у меня пять романов. А я, в силу своей жадности, сказала, что написала шесть. Придя в очередное издательство, я положила дискету на стол и предупредила, что копия романа есть у всех конкурентов. Меня выгнали. Но уже через три дня позвонили и попросили приехать и подписать контракт. Я решила блефовать до конца и сказала, что сегодня у меня третий звонок и разорваться просто не могу. Они настояли, я поехала в издательство, где мне сказали, что согласны со мной сотрудничать, только с одним условием — я должна принести оставшиеся пять романов. Мне стало плохо. В общем, пришлось соврать, оставшиеся романы написаны на каких-то клочках бумаги. Мне дали две недели на каждый роман. На тот момент мне показалось, что это огромный срок. Главное — меня напечатают. В общем, через две недели мне перезвонили и потребовали роман, снова пришлось врать, но в результате я написала книгу за три недели. В таком жутком режиме я написала шесть книг, но выполнила свои обязательства. А когда издатели устроили небольшой фуршет я призналась в обмане. Они, конечно, были в шоке, но потом предложили и дальше работать в таком темпе. Естественно, я отказалась. Сейчас я пишу один роман за полтора месяца — это мой нормальный режим. И две недели после каждого романа отдыхаю, потому что я болею — у меня такое опустошение.

— А почему вы выбрали именно этот жанр — дерзкую криминальную мелодраму?

— Как-то изначально так получилось. Наверное, во мне было столько злости, жестокости после того, что со мной произошло. Мне нужно было все это выплеснуть. А писать просто любовный роман мне показалось неинтересным. Мне больше по душе что-то захватывающее. Все равно все мои романы о любви, для любви и вокруг любви. Я настолько эмоционально пишу, что буквы на клавиатуре стираются за неделю, а к концу — клавиши просто отлетают. Одной клавиатуры мне хватает на роман, это уже проверено.

К КРИТИКЕ НУЖНО БЫТЬ ГЛУХОЙ

— Темы новых романов вы сами придумываете или вам заказывают?

— Я настолько жадная до творчества, что мне невозможно ничего предлагать и даже подсказывать. Я очень долго воевала в плане редакторства, зато сейчас у меня настолько комфортные и прекрасные отношения с издателями. Теперь редактор, прежде чем править, десять раз мне перезвонит и спросит. Все мои книги основаны на реальных фактах. Сначала — из моей жизни и жизни моих знакомых, подруг. А в основу последних книг легли истории из жизни моих читательниц, которые рассказывают о сложных жизненных ситуациях в своих письмах. Продолжит тему и следующая книга — "Выйти замуж за египтянина, или Арабское сердце в лохмотьях".

— Ваши романы еще не экранизировались?

— Сейчас как раз идут переговоры. Мы будем экранизировать новую книгу — "Турецкая любовь, или Горячие ночи Востока". Переговоры уже на финальной стадии, думаю, вскоре начнутся съемки. Знаю, что будет два режиссера, но пока они между собой договариваются. К концу марта уже будет все известно.

— Это будет полнометражный фильм или сериал?

— Планируем сериал.

— Вы прислушиваетесь к мнению ваших поклонников?

— Я уважаю и очень люблю своих читателей, обожаю выслушивать их благодарности, потому что мне самой нравится то, что я делаю. Но что касается критики, то я поняла одну простую вещь — для того чтобы в этой жизни чего-то достичь, нужно быть глухой и слепой к критике. Потому что часто критика не помогает, а мешает работать.

— Юлия, кто ваш любимый автор?

— Я настолько всеядная. Могу прочитать Джекки Коллинз, но и Достоевского читаю. Сейчас читаю много юридической и психологической литературы, поскольку веду адвокатскую деятельность и помогаю женщинам, которые попали в кризисные ситуации. В большинстве — это мои читательницы, которые обращаются ко мне за помощью.

ПЕРЕСТАЛА СОВМЕЩАТЬ ОТДЫХ И РАБОТУ

— А когда успеваете читать?

— Когда еду в отпуск, беру с собой полчемодана книг. У меня меньше вещей, чем книг, честное слово. Сама понимаю, что не прочитаю, но я должна их с собой взять. Раньше я вела совершенно неправильную политику — я пыталась совместить отдых с работой, но это невозможно. Надо либо отдыхать, либо работать. А для того чтобы не чувствовать себя лентяйкой, я брала ноутбук, и пока все нормальные люди отдыхали и развлекались, я лежала у бассейна и набирала тексты. Поэтому я возвращалась с отдыха с такой же тяжелой головой, как уезжала. Уже в следующую поездку я взяла ноутбук, но только для успокоения. Я его ни разу не открыла. Зато знала, что он есть в номере, значит, я не бездельница. Сейчас я ничего с собой не беру, кроме книг. По жизни — я человек активный, но на отдыхе я крайне пассивна — мне нужна пальма, лежак и здоровый сон, больше ничего.

— На светских мероприятиях вы частый гость?

— Если время позволяет.

— Как на ваш взгляд, в чем секрет вашего успеха?

— Мне кажется, что мои книги идут "на ура" потому, что читатель чувствует искренность. Цель моих книг — показать, что в этой жизни может быть все, но рассчитывать можно только на себя. Это потрясающе, когда у женщины есть каменная стена, но любая каменная стена может рухнуть и придавить тебя сверху. Женщина должна знать, с чем она останется, и выйти без потерь. А наши женщины, к сожалению, надевают розовые очки и забывают о том, что они портят зрение. Я пишу реально, может быть, немного цинично, но по крайней мере, так в жизни происходит и от этого никуда не денешься.