1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №64 (2305) за 22.03.2006

СДЕЛАННЫЙ ИЗ МЕТАЛЛОЛОМА

По городу начали курсировать новенькие сине-желтые трамваи, взамен прежней рухляди. Они не скрипят, не тарахтят, не дымят и не глохнут на ходу. Один такой красавец достался и депо им. Шевченко, обслуживающему скоростную линию (NN1-к и 3). Чтобы "словить" его и проверить на себе новичка, корреспонденты отправились на площадь Победы, где трамвай (N3) разворачивается.

В тамошней диспетчерской узнали, что интересующая нас машина должна прибыть на остановку в 11.47. Вообще же, по графику, трамвай курсирует по маршруту ежедневно до 13.30. Мы были уверенны, что красавчик хотя бы на несколько минут опоздает, как это часто происходит с его более "престарелыми" собратьями, но он пришел минута в минуту. Несколько десятков ожидающих его людей ринулись к дверям, с ними — и мы. Вопреки ожиданиям, оказалось, что залезть в новый трамвай так же нелегко, как и в старый. До низкопольного ему далеко... Это один из главных и, чуть ли не единственных, недостатков машины.

В просторном салоне удалось присесть всем, даже свободные места остались (вообще, в новом трамвае — 65 сидений, столько же, как в двух вагонов в старом, и они так и остались пластиковыми, зато больше места для стоящих пассажиров — 200). Тронулись. Прислушиваюсь. Как-то даже непривычно тихо — ничего не гремит, машина идет мягко. Скажете, еще бы, она же — новая? Не совсем. Скорее, обновленная. 20 таких трамваев создали из "стариков" специалисты Дарницкого депо. Водителя трамвая этот факт не смущает:

— Машина так обновлена, что ее можно смело называть новой, — улыбается Николай. — Езжу на ней 5 дней — очень нравится. Здесь и шум меньше, и эксплуатация удобнее, чем в старых: вместо ножного управления — ручное.

В восторге от новой машины и пассажиры. Говорят, катались бы в ней часами: тепло и просторно, чисто и тихо. Кроме того, во всех трех секциях трамвая на электронных табло высвечиваются названия остановок — так что не проедешь нужную.

— Меня пассажиры целыми днями расспрашивают о трамвае: кто его делает, будут ли такие на линии еще, — рассказывает Надежда, кондуктор обновленной машины. — Народ не скрывает удовольствия. Да и мне намного приятнее работать — в чистоте, тепле. А еще бегать из вагона в вагон не нужно — трамвай-то цельный. Правда, иногда об этом забываю и выскакиваю по привычке на улицу.