1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №70 (2311) за 29.03.2006

"ЕВРО-2" КРЕПКО ДАСТ ПО КАРМАНУ

Из-за вступления в силу закона о введении эконорм по токсичности выхлопов "Евро-2" уже начался рост цен на некоторые модели российских и украинских автомобилей. Напомним, согласно этому закону, с 1 июля будет запрещена продажа новых машин с карбюраторными двигателями — они будут вытеснены экологически более чистыми, но дорогими инжекторными.

"КАРБЮРАТОРЫ" УХОДЯТ

Карбюраторные авто в Украине выпускают Запорожский автомобильный завод (АвтоЗАЗ), Кременчугский автосборочный завод (КрАСЗ) и Луцкий автомобильный завод (ЛуАЗ). ЗАЗ уже объявил, что отказывается от выпуска карбюраторных "железных коней", до июня так же намерен поступить ЛуАЗ (входит в корпорацию "Богдан").

Логично предположить, что авто с "чадящими" движками упадут в цене: лучше уж производителям продать машины дешевле, нежели вкладывать потом деньги в их переоснащение. Тем не менее, как сообщила "Сегодня" начальник департамента маркетинговых коммуникаций компании "Укравто" (ей принадлежит 81,59% акций "АвтоЗАЗа") Ирина Михайлева, снижения цен не предвидится, поскольку остатки карбюраторных авто успеют продать до конца мая. "Колебания цен на карбюраторные автомобили нет", — подтвердила нам и PR-менеджер отдела рекламы и маркетинга корпорации "АИС" (в ее состав входит КрАСЗ) Елена Онищенко. Правда, если их количество на складах перед 1 июля окажется большим, их могут предлагать с существенными скидками. А вот директор департамента управления бизнесом легковых автомобилей "Богдана" Юрий Гиевский уверен, что запасы авто с карбюраторами (порядка 8 тыс.) будут легко распроданы — спрос на них будет высок в связи с предстоящим подорожанием ВАЗов.

Но хотя торговцы и уверяют, что график продаж карбюраторных машин четко рассчитан и у них все разметут, излишки наверняка будут. От них-то в июне и будут избавляться, что называется, по "бросовым" ценам. Однако удастся ли зарегистрировать авто в МРЭО, если купить его прямо перед запретом, скажем, 30 июня? В автосалонах нас уверили, что проблем с регистрацией, по крайней мере в июле, не будет.

ЧИСТЫЙ ВОЗДУХ СТОИТ $500

В среднем на $500 уже выросли цены на некоторые модели ГАЗов и ВАЗов, соответствующие "Евро-2", сообщили нам в корпорации "АИС". Дальнейшее подорожание, независимо от "Евро-2" (из-за повышения зарплат автосборщиков, роста энергозатрат и т. д.), если и будет, то максимум на 10%. "Подорожание неизбежно", — подтвердили нам и в "Укравто". В июне в среднем на $600 поднимумся цены некоторых моделей "Таврий" и ВАЗов, которые вместо карбюраторов будут оснащать более дорогими инжекторами. На ЛуАЗе уже объявили, что перевод на инжекторы ВАЗовской "семерки" и "четверки" уже в мае обойдется потребителю в $500.

Дилеры уверили, что удешевлени машин ждать не стоит, цены чуть-чуть падают только в начале года. Люди желают покупать новые автомобили этого года выпуска, потому прошлогодние складские остатки распродаются с небольшими скидками. Снижение цен возможно только акционное — с помощью маркетинговых ходов концерны будут бороться за покупателей.

АВТОКОНЦЕРНЫ, ЗАВОЮЙТЕ НАС!

По прогнозам экспертов, бурный рост авторынка, который наблюдался в 2005 г. и первые месяцы 2006 г., сохранится. Напомним, продажи новых легковушек в 2005 г. увеличились на четверть — до 265 тыс. шт. В феврале объемы реализации автомобилей подскочили почти на 49%, сообщает AUTO-Consulting, и по темпам роста автопродаж Украина заняла 2-е место в Европе.

Активным продажам способствуют высокие инфляционные ожидания населения (автомобили берут как средство сохранения денег) и скандалы на рынке недвижимости — банки, "проколовшиеся" на кредитовании жилищного строительства, устремились в эту нишу за ресурсами. Стимулировать продажи должны и новые кредитные программы: банковская система взяла курс на снижение процентных ставок по кредитам, а автомобили уже продают не только без первого взноса, но и с оплатой расходов на регистрацию. Учитывая, что сейчас в рассрочку продается 60—70% авто, это должно сохранить высокий спрос на "колеса".

Рост авторынка позитивен и в том смысле, что западные концерны могут обратить на Украину свой ласковый взор и попробуют "завоевать" нас! Пугаться на надо — главным оружием в такой "войне" являются привлекательные цены. Например, недавно корпорация General Motors снизила цены на 80% своих моделей, но, как уверили "Сегодня" автоторговцы, Украину это пока не коснется — дешевизна "светит" только американскому и частично европейскому рынку.