1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №70 (2311) за 29.03.2006

ПОШЛИНЫ НА ИНОМАРКИ: "ПОВЫСИТЬ НЕЛЬЗЯ СНИЗИТЬ"

Среди автомобилистов ширятся слухи о том, что подорожать могут иномарки. Поэтому мой товарищ поспешил приобрести авто, на которое давно положил глаз, но откладывал покупку. Говорят, что в преддверии вступления в ВТО Верховная Рада собирается повысить пошлину на импорт машин. Таким образом, отечественный автопром получит время "отдышаться", а в бюджет поступит дополнительные $400 млн. Прояснить ситуацию мы попросили гендиректора Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олега Назаренко.

— Сейчас в парламенте зарегистрировано 2 законопроекта: один предлагает поднять пошлины на иномарки до 35%, второй — снизить до 15%. Импортеров устраивает "статус-кво" (нынешняя пошлина в 25%) и предложение снизить ее — ответная реакция на "военные действия" против них. Судьба законопроектов зависит от того, чье лобби в новом парламенте окажется сильнее. Если пошлину поднимут, то иномарки (даже те, которые в Украине не производят — внедорожники, представительские авто, спортивные, семейные и микроавтобусы) подорожают на 12%.

Согласно требованиям ВТО, пошлины на ввоз авто должны снизиться до 10%. По расчетам автоимпортеров, иномарки в таком случае подешевеют на 18%. Юрий Яковенко, замдиректора департамента машиностроения Минпромполитики, сказал "Сегодня", что эта "ставка без переходного периода в 1—2 года будет губительна для украинского автопрома ", но опроверг информацию, что повышение пошлин лоббирует Минпромполитики.