1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №139 (142) за 23.07.98

УКРАИНСКАЯ ИСТОРИЯ НА НИГЕРИЙСКИЙ ЛАД

По информации корреспондента ИТАР-ТАСС, нигерийский бизнесмен Хамфри Ндиси категорически отверг утверждения, будто он почти год силой удерживает экипаж украинского судна в составе 27 человек.

В интервью Би-Би-Си он изложил свою версию событий в связи с арестом украинского корабля, отметив, что переданные ранее средствами массовой информации "ошибочные" сообщения "серьезно запятнали его репутацию".

По словам бизнесмена, он зафрахтовал судно для доставки в Нигерию из Индии приобретенных там за 8 млн. долларов двух буровых вышек. После их погрузки украинцы провели три дня в индийских водах якобы "в связи с плохой погодой". На самом же деле, утверждает нигериец, там с борта была снята часть груза. Еще одна задержка, также "из-за плохой погоды", произошла в районе южноафриканского порта Дурбан. В итоге до Нигерии доплыло чуть больше половины отправленного из Индии груза. Остальное, по версии украинских моряков, было "потеряно в море".

Проверка международных морских властей выявила массу несоответствий. После этого "пострадавший" обратился в суд, который 6 августа 1997 года наложил на судно арест. В сентябре прошлого года бизнесмен предъявил судебный иск судовладельцу, который его проигнорировал. В таком случае закон перекладывает ответственность на экипаж.

"Ответчиками названы только четыре члена экипажа, -- указал Х.Ндиси. -- Я не могу сказать, почему в Нигерии осталось 27 моряков. Я не иммиграционная служба и не изымал их паспорта, не держал их заложниками под прицелом оружия". 27 украинских моряков остались на борту корабля по своей воле, утверждает бизнесмен.

"Когда адвокат моряков обратился к суду с просьбой освободить их, суд разъяснил, что "они не задержаны, и потому их не надо и освобождать", -- говорит Х.Ндиси. -- Моряки свободно могли покинуть страну. Но мне ничего не известно о каком-либо обращении владельца к арестовавшим судно морским властям с просьбой разрешить снять с него экипаж".

В то же время Х.Ндиси исключил возможность снятия ареста с судна. "Мы предъявили иск на 15 млн. долларов, - отметил он. - Стоимость же корабля, которому уже 20 лет, не превышает 500 тыс., что не покрывает моих потерь".

"Владельцы судна хотят его освобождения, но я-то тогда с чем останусь? - спрашивает нигерийский бизнесмен. - Я знаю, как трудно будет добиться выполнения решения нигерийского суда в России (в Африке многие до сих пор не делают различий между бывшими республиками СССР. -- Прим. корр.). Меня там даже слушать не станут. Единственное, что у меня есть, это - судно, и я буду за него держаться".