1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №178 (181) за 17.09.98

НА МЕСТЕ ПАДЕНИЯ Як-42 ДО СИХ ПОР... ВАЛЯЮТСЯ ОБЛОМКИ ЛАЙНЕРА И ВЕЩИ ПАССАЖИРОВ

Спустя девять месяцев после катастрофы Як-42 "Аеросвіта" еще не опубликован доклад о ее причинах, сообщил в минувший понедельник ИТАР-ТАСС. Этот факт вызывает гнев у родственников погибших, которые считают недопустимым затягивание обнародования обстоятельств трагедии, расследовавшихся специальной комиссией.

Участвуя в передаче местной телестанции "Македония", родственники выразили несогласие с отказом Управления гражданской авиации Греции дать им право присутствовать на процедуре предстоящего оглашения выводов доклада, хотя на этот счет и существуют два предписания прокуроров. Як-42 врезался на полной скорости в горный массив Пиерия примерно в 90 км к юго-западу от Салоник, сбившись с курса после первого неудачного захода на посадку. Летчик запросил у наземных служб помощь навигационного радара, однако диспетчеры ответили, что такого радара на аэродроме... нет.

Через несколько минут связь с самолетом, ушедшим, по неподтвержденным пока причинам, в сторону от аэродрома, оборвалась. Затем его обломки были обнаружены разбросанными по склону горы. По поручению родственников жертв катастрофы, место падения лайнера посетил частный детектив. Согласно видеофильму и фотографиям, которые были представлены в телепередаче, до сих пор на месте трагедии остаются нетронутыми обломки Як-42 и личные вещи жертв. Детективом даже были найдены останки, которые, как ни парадоксально, никто из компетентных служб не собрал. Разрезанные ножом сумки, брюки с вывернутыми наружу карманами свидетельствуют о том, что в районе побывали мародеры, искавшие ценные вещи и деньги.

Начальник Управления гражданской авиации Д.Калофонас заявил, что место авиакатастрофы не охраняется только в последние месяцы, после того как комиссия собрала предметы, которые считала полезными. Оставшиеся же будут собраны после того, как распорядится следственный совет и будет завершен доклад. По словам Калофонаса, документ представят общественности в течение месяца.

По информации газеты "Акрополис", подготовленный комиссией доклад вину за катастрофу возлагает на украинский экипаж Як-42. Содержится ссылка на отсутствие у самолета современных приборов или их ненадлежащее содержание. В документе отмечается, что, хотя лайнер был приобретен у России в отличном состоянии, приборы в кабине не работали как следует "по причине плохого за ними ухода или из-за переделок, которые были в них совершены".

Как заявляют сами диспетчеры, если бы на аэродроме был навигационный радар, то сбившийся с курса самолет можно было бы вовремя заметить и предотвратить катастрофу. Однако доклад фактически снимает вину с Управления гражданской авиации... В документе, в частности, утверждается, что радар не помог бы, если приборы самолета давали неправильные показания, говорится в сообщении ИТАР-ТАСС...