1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №47 (302) за 13.03.99

"НО ЭТИ АРТИСТЫ ОТНОСЯТСЯ К ПУБЛИКЕ ЧЕСТНО..."

Пожалуй, все мы уже привыкли к самодеятельным музыкантам, бросающим вызов не столько тишине, сколько бойким выкрикам торговцев в наших подземных переходах. Издревле у таких самоокупаемых "музыкантов из-под земли" в чести душещипательные романсы, рок-баллады (для тех, кто еще и поет), а также исполнение вальса "На сопках Маньчжурии" на баяне и посвящения Штирлицу "Я прошу, хоть ненадолго..." -- на трубе. Потому, услышав в пустынном переходе у одной из станций метро профессионально звучащую "Чакону" Иоганна Себастьяна Баха, я невольно замерла.


Станция была пустынна, температура воздуха -- около нуля, а время приближалось к полуночи. Молодой человек в очках с толстыми линзами все играл и играл, сосредоточенно и вдохновенно, ничуть не смущаясь отсутствием публики. Прервать его -- казалось кощунством. Когда он перестал играть, мы вдруг с удивлением обнаружили, что он -- совсем юн, почти мальчик. Раззнакомились. Оказалось, что зовут его Гена Бугров, и учится он в музыкальной школе имени Лысенко по классу альта. Впрочем, в переходе он играл на японской скрипке, когда-то купленной отцом за 50 рублей.

-- Гена, вы все играете и играете -- холодно же, руки мерзнут!

-- Да нет... Вообще-то при --12 еще играть можно...

-- Сколько лет вы уже в переходе?

-- С 92-го года, с 12-ти лет.

-- И часто выходите "на работу"?

-- Раза четыре в неделю.

-- Это помогает собрать какой-то капитал?

-- (Хитро.) Помогает. Альт, на котором я играю в школе -- куплен за мои собственные деньги. Он стоил $650, смычок и футляр -- еще $220.

-- А в 12 лет -- родители не боялись, что ребенка обидеть кто-нибудь в переходе может?

-- Так меня караулили родители!

-- Одобряли? Они музыканты?

-- Папа -- музыкант. Мои два брата тоже в переходе играют.

-- Старшие?

-- Младшие. Одному девять, другому десять. Теперь я -- их караулю.

Откровенно говоря, я даже позволила себе нечастую роскошь -- бросила скромный "гонорар" в "кассу" -- традиционный футляр из-под скрипки... И вспомнила мудрые строки поэта-барда Александра Городницого: "Но эти артисты относятся к публике честно, поскольку за номер не требуют денег вперед".