1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №3 (258) за 11.01.99

"КРЕСТНЫЙ ОТЕЦ" ПОЛЬСКОГО РАЗЛИВА

Думаете, фоторобот -- дитя новейшей криминалистики? Если старичкам Шерлоку Холмсу или мисс Марпл ничего похожего не приходило в голову, то это еще ничего не значит. Вон греки две тысячи с лишком лет назад пользовались этой методой вовсю.

Нечто таким способом и в кино слепить можно. В фильме монтаж -- святое. А если немного предприимчивости и магии искусства -- денежки поплывут, как из рога изобилия. Крутиться надо! А поляки это умеют. Не только выстояли перед напором Голливуда, но даже сюжеты своих фильмов "фабрике грез" на римейки сбывают. Уже успели проделать это с "Киллером" и "Любовными историями". А пробным камнем была "Сара". Дома, в Польше, успех имела настоящий: 750 тысяч зрителей -- не шуточки. Конечно же, "Сару" американцы не купят. Все с чужого плеча -- американский секонд-хэнд. Один знакомый литератор как-то по этому поводу изрек: "Несомненный признак таланта -- умение воровать!" Сегодня это доказывать не надо. Стоит взглянуть на обилие иномарок на улицах.

Ну а Мачей Шлесицкий, режиссер "Сары", все сделал изящно, с шармом, комар носа не подточит. В конце концов, персонаж и сюжеты принадлежат не Петрову-Водкину, а человечеству... Какие авторские права? Никто из великих не написал бы и строчки, если б на них оглядывался.

Очень в ходу нынче роман с нимфеткой. Сара -- юная дочь бизнесмена. Несовершеннолетняя. Стремится расстаться со своей невинностью активно и агрессивно. Лолита навыворот. Он -- мужчина с прошлым, ее телохранитель. Тут тебе готовый конфликт -- долг и чувство. Среда -- гангстерская: выстрелы, погони, взрывы очень взбадривают и отражают ситуацию, потому как папаша -- мафиозный воротила польского разлива. Прямая цитата из "Крестного отца" Копполы. Шлесицкий и не скрывает этого. На экране "видика" у папочки все время первоисточник.

Ну и, наконец, реализация "хрустальной мечты" героев как нельзя лучше отвечает ожиданиям зрительской аудитории. Кейс с долларами, "ероплан" и улет к "едрене-фене" -- туда, где пальмы, море и много диких обезьян...

И все же, даже если рецепт известен, никаких гарантий, что фильм станет "гвоздем", нет. С подобными компонентами можно такую бурду сварганить -- от одного запаха сбежишь куда глаза глядят. Тут все дело в этой самой магии. А Шлесицкий владеет "Божьим даром" отменно: у молодого режиссера есть свой почерк.

Язык кино для Шлесицкого -- естественный способ общения со зрителями. Он уважает их, не нагружает сложными мыслями, позволяет расслабиться. В конце концов, задача "Сары" -- развлечь аудиторию. И это удается режиссеру как нельзя лучше.