1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №194 (197) за 09.10.98

У "АВТОСВІТА" ЦЕНЫ -- ДОКРИЗИСНЫЕ

Несмотря на "разъяснительную работу" насчет беспочвенности пересудов о вздорожании проезда в метро и наземном транспорте, не так давно проведенную на страницах "Сегодня" чиновниками из столичных транспортных главков, такие слухи по Киеву продолжают ползти. Добавились к ним и опасения по поводу возможного повышения тарифов в маршрутных такси, тем более что прецеденты по стране уже имеются...

За информацией наш корреспондент обратился к Александру Вельману, председателю правления ЗАО "Автосвіт". Предприятие, один из крупнейших негосударственных перевозчиков столицы, кстати, на днях отметит двухлетие своей деятельности. Автосвитовский шеф сообщил, что и в сегодняшней ситуации они в состоянии удерживать докризисную стоимость проезда, хотя, естественно, обвал гривни хлопот прибавил. Стабильность тарифов обеспечивается, среди прочего, тем, что маршрутки все еще заправляются бензином из запасов, сделанных по старым ценам.

Г-н Вельман также опроверг предположения о том, что его фирма обсуждает возможность внедрения тарифов, дифференцированных в зависимости от расстояния или количества остановок, не преминув напомнить, что на одном из самых протяженных автосвитовских маршрутов, соединяющих Троещину со станцией метро "Петровка", за счет увеличения количества машин и оптимизации графика удалось снизить цену поездки сначала с двух гривен до одной, а затем и до 50 коп. А на коротких маршрутах, таких, как Львовская площадь -- площадь Победы, -- тариф и вовсе по нынешним временам мизерный: 30 копеек. И он также будет сохранен на этой отметке. Что до дифференцированных тарифов, то их внедрение попросту невозможно из-за нормативных ограничений: прошлогоднее постановление правительства о пассажирских перевозках предписывает взимать строго фиксированную цену независимо от расстояния поездки. Кстати, этот же документ требует, чтобы людей перевозили только на сидячих местах, многозначительно напомнил Александр Анатольевич, ненавязчиво бросив камень в огород конкурентов, чьи водители охотно подвозят и "стоячую" публику.