Выпуск газеты Сегодня №194 (197) за 09.10.98
У "АВТОСВІТА" ЦЕНЫ -- ДОКРИЗИСНЫЕ
За информацией наш корреспондент обратился к Александру Вельману, председателю правления ЗАО "Автосвіт". Предприятие, один из крупнейших негосударственных перевозчиков столицы, кстати, на днях отметит двухлетие своей деятельности. Автосвитовский шеф сообщил, что и в сегодняшней ситуации они в состоянии удерживать докризисную стоимость проезда, хотя, естественно, обвал гривни хлопот прибавил. Стабильность тарифов обеспечивается, среди прочего, тем, что маршрутки все еще заправляются бензином из запасов, сделанных по старым ценам.
Г-н Вельман также опроверг предположения о том, что его фирма обсуждает возможность внедрения тарифов, дифференцированных в зависимости от расстояния или количества остановок, не преминув напомнить, что на одном из самых протяженных автосвитовских маршрутов, соединяющих Троещину со станцией метро "Петровка", за счет увеличения количества машин и оптимизации графика удалось снизить цену поездки сначала с двух гривен до одной, а затем и до 50 коп. А на коротких маршрутах, таких, как Львовская площадь -- площадь Победы, -- тариф и вовсе по нынешним временам мизерный: 30 копеек. И он также будет сохранен на этой отметке. Что до дифференцированных тарифов, то их внедрение попросту невозможно из-за нормативных ограничений: прошлогоднее постановление правительства о пассажирских перевозках предписывает взимать строго фиксированную цену независимо от расстояния поездки. Кстати, этот же документ требует, чтобы людей перевозили только на сидячих местах, многозначительно напомнил Александр Анатольевич, ненавязчиво бросив камень в огород конкурентов, чьи водители охотно подвозят и "стоячую" публику.