1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №139 (142) за 23.07.98

ВОЙТИ В РЕКУ ДВАЖДЫ

Для меня всегда было загадкой, как сочетаются устрашающе-крутой сценический имидж и звуковые навороты в композициях рок-музыкантов с удивительно нежной, до боли сентиментальной и искренней лирикой. Тут не солжешь, здесь не до конъюнктуры и ширпотреба. Более того, эти люди, как правило, всю жизнь сохраняют верность своим, зачастую, по-детски идеалистическим принципам.

Жили-были когда-то друзья по жизни и по року -- группа "Галактика". Солистом в ней был Вячеслав Синчук.

--Это время осталось в памяти навсегда, но возвращаться к нему я не намерен, -- вспоминает сегодня артист. Та "Галактика" Всеволода Татаренко себя изжила. Поработав вместе два года, мы расстались -- и основной состав остался со мной еще на девять лет. Уже тогда я понял, что надо делать что-то свое, а не быть чьим-то исполнителем.

Голос Вячеслава Синчука -- высокий и полетный, именно такой называют роковым -- с чистым фальцетом, легкой хрипотцой и колоссальной энергетикой. В "Галактике" он пел в основном песни Всеволода Татаренко. Но, как часто это бывает, на вторых ролях оказываются очень творческие люди (взять хотя бы напрашивающиеся примеры: Кутиков в "Машине времени" или тот же Маккартни при Ленноне). Слава начал писать песни сам, и как оказалось, совсем неплохие.

Ему повезло изначально: он сразу попал в среду профессионалов. С детства -- параллельно с "обязаловкой" (музыкальная школа, баян) он слушал свои любимые команды ("Дип перпл", "Лед Зеппелин", "Назарет", "Блек саббат") и учился на фирменной музыке. Это и сыграло свою роль в его судьбе. Попав по контракту на пять лет на родину рока, он оказался своим среди чужих.

-- У музыкантов-американцев я научился многому. Они честные, если что-то не нравится -- не скажут, конечно, мол, это -- "sh...", а тактично уйдут от ответа. А уж если понравилось -- восторг искренний. На стадионах такой рев стоял!

Удивительно, но отношение к себе, как к "провинциалу" он ощутил лишь у эмигрантов.

-- Но это была, скорее, защитная реакция, -- говорит Вячеслав -- они-то всегда играли в ресторанах, а я со своей группой приехал работать по-настоящему. В США можно очень быстро "утонуть" -- поддержки ждать не от кого. Все зависит от самого человека. Если у какого-то бизнесмена появится интерес, он начинает работать с группой. А эмигранты могут запросто "утопить".

К счастью, "Галактика" Синчука не работала для русской публики, до сих пор ностальгирующей в США по Пугачевой и Киркорову.

-- Я гордился тем, что я -- украинец, а все мои музыканты были из России (Москва, Омск). Может, для большинства публики это и была своеобразная экзотика, они не ожидали, что мы умеем петь на английском языке. В студии нашего продюсера Хайма Зигера на Манхеттене записывались в разное время известные люди -- Джон Леннон, Пол Маккартни, а также Дайана Росс, Донна Саммер. Когда "Дип перпл" писались в соседней студии в 1993 году, мы с ребятами бегали смотреть.

(В то время в Америке работали две "наши" группы, сумевшие чего-то реально добиться: "Парк Горького" и "Галактика".) По условиям контракта, составленного в пользу фирмы, обеспечивающей музыкантов средствами и жильем, организовывающей концерты, записи, у Вячеслава Синчука не было никаких авторских прав на его музыку. В этом -- издержки юридической неграмотности наших музыкантов, зачастую "продающихся" за гроши.

-- Даже если бы мне подарили машину, она тоже не принадлежала бы мне. Каждому из нас приходилось еще и зарабатывать себе на жизнь. Мы решили жить отдельно, встречались все реже, и в конце концов группа распалась. Моя семья -- жена и дочь -- были во Львове. И тогда я решил вернуться.

Вячеслав предложил вновь собрать первый состав "Галактики". За этот проект взялась Украинская музыкальная ассоциация, которая организовала в 1996 году фестиваль "Галактика-рок". Был записан альбом, в котором почему-то не оказалось ни одной песни Синчука. В ответ возникла идея сольной карьеры.

Оказалось, это то, что было ему нужно: произошло второе воплощение музыканта Синчука. В его новых композициях нашлось место для сильных, "мужских" рок-интонаций, стильных "попсовых" гармоний и ритмов, джазовых импровизаций и добротных поэтических текстов.

-- Уже доказано историей, -- считает Вячеслав, -- что этот стиль, существуя много лет, собирает под свои знамена все новых почитателей. Скажем, мой любимый музыкант Пол Маккартни популярен до сих пор.

Слава исповедует мелодию. В этом некоторый парадокс: обычно в роке смысловую нагрузку несет текст. Синчук просто идет по более трудному пути, подбирая к своей музыке стихи. И сейчас основная его проблема -- поиск соавтора-поэта.

-- Знаю наверняка, чего никогда не будет в моей музыке -- рэпа. Я пишу песни под гитару, затем вместе с Игорем Антонивым мы их аранжируем. В Украине сейчас намного труднее работать, хотя, с другой стороны, шоу-бизнес здесь -- непаханое поле. Хороших исполнителей можно по пальцам пересчитать, а в основном -- это ширпотреб.

Украинская музыкальная ассоциация работает сейчас над саморазвивающимся проектом "Вячеслав Синчук". В перспективе -- создание группы. Но уже -- нового поколения.
А пока, в отличие от иных заядлых рок-мэтров, Вячеслав подходит к своим вынужденным "фонограммным" выступлениям философски.

-- Если человек хорошо поет, это слышно как в живую, так и на фонограмме, и в студии, и на сцене. Поэтому, весь этот бум вокруг "фанеры" я пропускаю мимо ушей.

Музыка Синчука -- скорее добротная "золотая середина", понятная для всех.

-- Я считаю, что в Украине не хватает именно этого. А новизны здесь нет ни у кого. Я не собираюсь устраивать гонки за лидерством, просто хочу играть свою, хорошую музыку. И знаю себе цену -- как духовную, так и материальную.