Выпуск газеты Сегодня №250 (253) за 29.12.98
"АНГОЛЬСКОЕ ДЕЛО" ЯСНОЕ, ЧТО ДЕЛО ТЕМНОЕ...
Складывается впечатление, что ею, судьбой пилотов, мало кто озабочен. Живы ли они, погибли, ранены, где могут находиться, если машина была угнана террористами -- вопросы без ответа. В минувшую пятницу мелькнуло сообщение одного из информагентств о том, что вылетевшей в Анголу группе наших экспертов местные власти "перекрыли" доступ к расследованию обстоятельств ЧП.
Эту информацию мы попытались перепроверить вчера в Укравиации. Исполняющий обязанности ее главы Анатолий Бебешко раздраженно бросил: "Информагентства сообщают что хотят, а вы обращаетесь в государственный орган, и я вам говорю -- самолет не обнаружен".
Третий секретарь посольства Украины в ЮАР Андрей Ягодовский вчера тоже не смог ответить ничего конкретного: "Мы направили ноту в ангольское посольство, но реакции на нее нет".
И в авиакомпании "Хорс", которой принадлежит самолет Ан-12, не пожелали разговаривать с журналистами. Странно, не правда ли? Ведь руководство "Хорса" регулярно связывается с Генштабом Вооруженных сил Анголы, и оттуда якобы поступает информация, что боевые действия в районе предполагаемой катастрофы не ведутся.
Отчего же тогда столь затянулась пауза умолчания? Скрывают правду? Нетрудно догадаться, какой шум подняли бы, допустим, США, случись такое событие с их самолетом и их экипажем! А Украина делает вид, что все путем.
В народе говорят: нет ничего тайного, что не стало бы явным. Пока же "ангольская
загадка" остается делом темным, со многими неизвестными.
...Между тем, как мы и писали, в Анголе без малого год удерживается другой транспортный самолет -- Ан-26 запорожской авиакомпании "Мотор-Сiч". Вот что рассказал ее генеральной директор Валентин Широчкин:
-- Дата вылета из столицы Анголы нашего самолета по-прежнему открыта. Лайнер уже прошел необходимую техническую подготовку, получил украинский сертификат летной годности и сертификат на право выполнения коммерческих перевозок, в том числе на территории Анголы. Однако точку может поставить только эта страна, выдав лицензию на право эксплуатации воздушного судна.
-- Судя по всему, сделать это не слишком торопятся?
-- Мы до сих пор так и не получили от властей Анголы каких-либо внятных объяснений, касающихся причин задержания лайнера. Боюсь, что исчезновение 14 декабря в этой стране украинского Ан-12 несколько притормозит выдачу разрешения на вылет нашего воздушного судна...
-- Ан-26 вернется домой или будет, как раньше, выполнять воздушные перевозки за пределами родной страны?
-- Он станет работать в небе Анголы: соответствующий контракт об этом уже заключен фирмой, взявшей у нас в аренду самолет, и ангольской стороной. Уровень окупаемости работы такого типа машин должен составлять 60--70 часов в месяц. В Украине максимум, чего можно достичь, так это 10 часов работы в небе...