1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №250 (253) за 29.12.98

"АНГОЛЬСКОЕ ДЕЛО" ЯСНОЕ, ЧТО ДЕЛО ТЕМНОЕ...

Вчера исполнилось ровно две недели с дня загадочного исчезновения в небе Анголы украинского транспортного самолета Ан-12 (мы неоднократно возвращались к этой теме). Можно представить состояние родных и близких пятерых летчиков, о судьбе которых до сих пор ничего не известно.

Складывается впечатление, что ею, судьбой пилотов, мало кто озабочен. Живы ли они, погибли, ранены, где могут находиться, если машина была угнана террористами -- вопросы без ответа. В минувшую пятницу мелькнуло сообщение одного из информагентств о том, что вылетевшей в Анголу группе наших экспертов местные власти "перекрыли" доступ к расследованию обстоятельств ЧП.

Эту информацию мы попытались перепроверить вчера в Укравиации. Исполняющий обязанности ее главы Анатолий Бебешко раздраженно бросил: "Информагентства сообщают что хотят, а вы обращаетесь в государственный орган, и я вам говорю -- самолет не обнаружен".

Третий секретарь посольства Украины в ЮАР Андрей Ягодовский вчера тоже не смог ответить ничего конкретного: "Мы направили ноту в ангольское посольство, но реакции на нее нет".
И в авиакомпании "Хорс", которой принадлежит самолет Ан-12, не пожелали разговаривать с журналистами. Странно, не правда ли? Ведь руководство "Хорса" регулярно связывается с Генштабом Вооруженных сил Анголы, и оттуда якобы поступает информация, что боевые действия в районе предполагаемой катастрофы не ведутся.

Отчего же тогда столь затянулась пауза умолчания? Скрывают правду? Нетрудно догадаться, какой шум подняли бы, допустим, США, случись такое событие с их самолетом и их экипажем! А Украина делает вид, что все путем.

В народе говорят: нет ничего тайного, что не стало бы явным. Пока же "ангольская
загадка" остается делом темным, со многими неизвестными.

...Между тем, как мы и писали, в Анголе без малого год удерживается другой транспортный самолет -- Ан-26 запорожской авиакомпании "Мотор-Сiч". Вот что рассказал ее генеральной директор Валентин Широчкин:

-- Дата вылета из столицы Анголы нашего самолета по-прежнему открыта. Лайнер уже прошел необходимую техническую подготовку, получил украинский сертификат летной годности и сертификат на право выполнения коммерческих перевозок, в том числе на территории Анголы. Однако точку может поставить только эта страна, выдав лицензию на право эксплуатации воздушного судна.

-- Судя по всему, сделать это не слишком торопятся?

-- Мы до сих пор так и не получили от властей Анголы каких-либо внятных объяснений, касающихся причин задержания лайнера. Боюсь, что исчезновение 14 декабря в этой стране украинского Ан-12 несколько притормозит выдачу разрешения на вылет нашего воздушного судна...

-- Ан-26 вернется домой или будет, как раньше, выполнять воздушные перевозки за пределами родной страны?

-- Он станет работать в небе Анголы: соответствующий контракт об этом уже заключен фирмой, взявшей у нас в аренду самолет, и ангольской стороной. Уровень окупаемости работы такого типа машин должен составлять 60--70 часов в месяц. В Украине максимум, чего можно достичь, так это 10 часов работы в небе...