1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №234 (237) за 05.12.98

НА "БИТЛОМАНИЮ" НЕТУ МАНИ

Мир автомобилистов по второму разу охватила эпидемия "битломании". На обновленный Фольксваген "Жук" (New Beetle) в Соединенных Штатах выстроилась очередь в 60 тысяч жаждущих "приобресть" (вот вам и мир, не знающий дефицита)!

"Моей жене повезло, -- не без самодовольства поведал киевским журналистам Клаус Йебэ, руководитель отдела экспорта концерна "Фольксваген", -- она выиграла в лотерею право вне очереди купить "Жук". Однако умиления в рядах тертых щелкоперов столь дивное везение не вызвало. Напротив, последние довольно цинично мытарили руководителя СП "Интеркар Украина Лтд" -- генерального импортера автомашин Фольксваген -- на предмет цены "битломании". Максим Игельник с дипломатическим изяществом демонстрировал искусство езды "вокруг да около", пока, наконец, не вынужден был назвать цифру "жучиной" цены по ныне действующему курсу: около 50 тысяч гривен. Зал заметно приуныл.

Собственно, мероприятие было посвящено маленькому юбилею названного генерального импортера, каковой "отмотал" аккурат пятилетку, обзаведясь за это время десятком дилеров в крупнейших украинских городах и реализовав 2000 авто -- с постоянной, естественно, динамикой роста продаж. Дилерам, как это принято в приличных странах, вменена в обязанность, кроме продажи, организация соответствующего автосервиса. А, по словам М. Игельника, в его фирме создан даже специальный департамент заботы о больших клиентах. "Размер" клиента, надо думать, будет определяться исходя из количества купленных им автомобилей, а не высоты занимаемого кресла. Впрочем, одно другому не мешает: Министерство внутренних дел, приобретшее за деньги налогоплательщиков 100 Фольксвагенов, вполне вписывается в обе категории.

Вероятно, третий в мире (после концернов "Дженерал Моторс" и "Форд") автомобильный монстр и впрямь имеет в отношении Украины далеко идущие планы, раз в единственной из стран СНГ собирается инвестировать строительство "Сервисного центра XXI века". Однако до создания сборочного цеха "на теренах" дело нескоро дойдет. После соответствующего вопроса настал черед поскучнеть г-ну Йебэ: "При вашей емкости рынка в 50 тысяч автомобилей в год целесообразнее инвестировать производство в Украине отдельных запчастей". А вообще надо отдать должное чисто немецкой педантичности Клауса Йебэ, не только глубоко удовлетворившего любопытство журналистов, но буквально измочалившего аудиторию пространными аргументами, свидетельствующими о преуспевании его фирмы. Если бы в зале были мухи, они уснули бы на лету. Но не такова пишущая братия, в массе своей на общественном транспорте пробившаяся на мероприятие сквозь заносы и гололед: высидели, тщательно законспектировали -- и лишь после этого припали к "первоисточнику", украшающему юбилейный стол.