1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №243 (246) за 18.12.98

“ЧИТАТЕЛЬСКИЙ АДРЕС НЕРАЗБОРЧИВ...”

Любой первый номер любого нового издания -- это всегда довольно задорно, ощутимо эклектично и, само собой, чрезвычайно амбициозно. Серьезность первых номеров откровенно наивна, а их содержание очень мало общего имеет с тем, что будет на этих же страницах спустя каких-нибудь несколько месяцев. Первые номера грешат художническими излишествами, зато на радость публике практически свободны от рекламы...

В первом номере отпечатанного 12-тысячным тиражом русскоязычного ежемесячника "Money Maker" в той или иной мере присутствует большинство перечисленных признаков, за исключением последнего: рекламы здесь более чем достаточно. Так что заявления издателей -- компании "Матлид Пабликейшнз" -- по поводу того, что их детище предполагается окупать за счет прибылей от рекламной деятельности, на презентационной пресс-конференции не выглядели пустословием. Это существенно, поскольку отечественный издательский мир уже не раз переживал кончину бодрых и красочных, но финансово так и не состоявшихся экономических газет и журналов.

К сожалению, несмотря на достаточное количество конкурентоспособного чтива и присутствие в оглавлении двух-трех "звездных" журналистских фамилий, первый номер "Мейкера" невольно освежает в памяти фразу из одного хорошего пособия по журналистике: "читательский адрес неразборчив". К тому же сами издатели возражают против предположений, что "Money Maker" намеревается захватить нишу, освободившуюся после недавней кончины "журнала для руководящего звена" "Капитал", и в противовес двум другим своим изданиям (еженедельнику "Eastern Economist" и ресторанному гиду "Dining Out in Kyiv") адресуют свою новинку некоему абстрактному "серьезному читателю". При этом дополнительно оговаривается, что "Money Maker" не является журналом западного образца, и что замысел его основан на запросах и пожеланиях украинского читателя. Что ж, поживем -- увидим, что из этого выйдет. В любом случае у новоявленного издания подобной направленности возможностей маневра куда больше, чем, например, у попсовых журнальчиков для музыкально озабоченных подростков. Правда, и шансов угодить в тупик -- никак не меньше...