1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №35 (290) за 24.02.99

ЖИЗНЬ ВЗАЙМЫ ИМЕЕТ И ПРИЯТНЫЕ СТОРОНЫ

Русский офицер, как известно, с женщин денег не берет. Но украинская экономика в мировом ранжире не то что на офицера -- на "салагу" еле-еле тянет. Да и Запад -- не женщина (хотя и даёт)... В общем, брать кредиты у сильных держав нам стыдно быть не должно. Жаль только, что Украину ссужают деньгами не столь щедро, как того хотелось бы: с 1992 года и по сегодня в рамках межгосударственных и межправительственных соглашений общая сумма открытых стране кредитных линий составила 3,115 млрд. долларов, что на фоне аналогичных достижений бывших братьев по европейскому соцлагерю смотрится довольно скромно. А ведь не вредничаем: пускай порою и с проволочками, но занятое все же возвращаем: по четырем кредитным линиям общим лимитом 732,7 млн. долларов мы с кредиторами уже квиты.

В настоящее время Украина пользуется двенадцатью зарубежными кредитными линиями, сообщил на брифинге в Национальном агентстве Украины по вопросам развития и европейской интеграции первый его зампред Николай Медолиз. Именно зарубежный капитал, по мнению г-на Медолиза, в настоящее время наиболее эффективно способен удерживать на плаву дряхлый корабль украинской экономики -- когда внутренние финансовые возможности страны крайне ограничены, а начисляемые на долгосрочные кредиты коммерческих банков проценты (35--40% годовых в СКВ!) позволяют считать рентабельными только торгово-посреднические и спекулятивные операции, но никак не финансирование отечественного товарного производителя.

Аппетит международных финансовых организаций куда сдержаннее -- они одалживают нередко всего под 7--8% годовых. И несмотря на то, что в подавляющем большинстве случаев речь идет исключительно о товарных кредитах, такое сотрудничество нам весьма и весьма на пользу. Так, благодаря эффективному использованию межгосударственных кредитов в рамках украино-германского сотрудничества на Харьковском тракторном заводе имени Орджоникидзе создается новый трактор ХТЗ-17021. На "Южмаше", опять-таки в кооперации с немцами, создается совместное производство зерноуборочных комбайнов. В Дрогобыче вместе с японцами готовится уникальное для страны производство высокооктанового экологически чистого бензина А-98. Наконец, в международном аэропорту "Борисполь" к середине лета обещают доделать суперсовременную взлетно-посадочную полосу -- говорят, самую шикарную во всей Европе (в это дело уже вложили 123 заграничных миллиона).