Выпуск газеты Сегодня №179 (434) за 25.09.99
КАК НАЙТИ УПРАВУ НА ЛОВКОГО ПРОДАВЦА
За комментариями к этому посланию корреспондент отдела потребительских экспертиз Татьяна КЛИМЧУК обратились к заместителю начальника Главного Киевского управления по делам защиты прав потребителей Виктору ЛЫСЕНКО.
-- То, что покупатель просто ушел из магазина, можно назвать его ошибкой. Случай вызывающий, его виновники даже могут быть привлечены к ответственности по статьям Уголовного кодекса. Ваш читатель имел полное право потребовать накладную, в которой обязательно указывается, какой сорт хлеба привезли в магазин, а также сертификат качества с завода. Если такие документы продавец отказывается предоставить, нужно обращаться в вышестоящие инстанции. Узнать их адрес и номер телефона можно в "Уголке информации для потребителей", который обязан иметь каждый магазин. Сначала обращаются к директору данной организации. Если конфликтная ситуация не разрешается, можно пойти выше -- в торговый отдел райгосадминистрации. Сегодня там созданы специальные группы общественного контроля. Не так давно появился еще один выход из такой ситуации. При нашем управлении сейчас создана группа быстрого реагирования. Если вас обманули, обсчитали, обвесили, вы можете позвонить нам в общественную приемную по телефону 417-23-09. На место происшествия сразу будут высланы наши уполномоченные сотрудники.
ЧТО ПОКАЗАЛО "ВСКРЫТИЕ", ИЛИ РЕЗУЛЬТАТЫ РАССЛЕДОВАНИЯ ПО ГОРЯЧИМ СЛЕДАМ
При проверке указанного магазина Главным Киевским управлением по делам защиты прав потребителей выяснилось, что хлеб и хлебо-булочные изделия он получает от булочно-кондитерского комбината по ул. Косиора, 41; хлебокомбината № 4 ГП АО "Киевхлеб" по ул. Дегтяревской, 19; опытного хлебозавода № 9 ГП АО "Киевхлеб" по ул. Э. Потье, 4. В день проверки (16 сентабря) в продаже были хлеб "Украинский" и "Юрьевский", батон "Дорожный", сдоба. А вот хлеба "Пшеничного" весом 1 кг. и "Хотынского" весом 0,8 кг. в продаже не оказалось. Хотя нарушений цен на хлеб и хлебо-булочные изделия проверяющие не нашли, решено было проанализировать поступление "Хотынского" и "Пшеничного" за период с 10 по 16 сентября. И тот и другой поступают с опытного завода № 9 ГП АО "Киевхлеб". Каждая партия продукции сопровождалась документами (накладными), где указана дата изготовления и время выемки хлеба из печи, срок реализации, соответствие нормативным документам. Кроме того, установлено, что десятого числа, в позапрошлую пятницу, "Хотынский" поступил по накладной № 76216 в количестве 72 буханок по цене 65 коп. (потому как был в полимерной упаковке), а по цене 60 коп. не поступил в продажу вообще.
И тем не менее претензии было к чему предъявить. Ценники на хлеб оформлены не по правилам: не указаны вес, сорт. Нарушены санитарные правила продажи, а именно: хлеб отпускался продавцами, которые одними и теми же руками брали деньги у покупателей и подавали им хлеб (так нельзя). У одного продавца отсутствовала личная санитарная книжка. Кроме того, при проверке отдела "Гастрономия" на прилавке обнаружилась колбаса с истекшим сроком годности.
По результатам проверки, сообщил в официальном ответе редакции первый заместитель Главного управления потребзащиты А. БОНДАРЕНКО, виновные лица привлечены к админответственности с наложением штрафа. К хозяйственному субъекту, которому принадлежит магазин, применены экономические санкции.