1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №186 (441) за 06.10.99

НЕ ВОЛНУЙТЕСЬ, ПРОСТО ВСЕ МЫ СОШЛИ С УМА

Во всех наших хворях на 80% виновата вода. Именно она растворяет в себе все полезные и вредные вещества и доставляет их прямиком в мозг. Полезные питают его, вредные -- убивают. И у нас потихоньку, незаметненько едет крыша. Кроме шуток. Профессор кафедры общей и молекулярной генетики Национального университета Геннадий Бердышев -- один из немногих, кто изучает влияние питьевой воды на интеллект.

МЫШЬ ОТУПЕЛА И УМЕРЛА ОТ ГОЛОДА РЯДОМ С КУСОЧКОМ СЫРА

Как работает мозг человека? Ученые точно знают лишь то, что почти ничего не знают. Сеченов, Павлов и их последователи определили только главные пути, по которым надо идти, и предложили мощный метод исследования -- метод условных рефлексов. Профессор Бердышев рассказывает о своих экспериментах, пока мало кому известных.


-- Я много лет исследую механизмы памяти и пришел к выводу: у мышей и крыс есть зачатки разума. Наш старший научный сотрудник кандидат биологических наук Петр Степаненко лет двадцать назад сконструировал специальные установки, с помощью которых мы изучали высшую нервную деятельность. Подобных тогда не было нигде в мире. Они представляли собой лабиринт, в центре которого находилась колбаса или сыр. О сообразительности и памяти лабораторных животных мы судили по тому, насколько быстро они отыскивали дорогу к лакомству. Все мышки-крыски делились у нас на две "популяции" -- умных и глупых. Так вот, умные мыши находили лакомство за две минуты, глупые -- за пять.

-- Люди недалеко от них ушли...

-- Конечно. Физиология этих животных похожа на физиологию человека. Поэтому параллельно с условными рефлексами мышей мы изучали химию мозга -- обмен нуклеиновых кислот в клетках и тканях. И оказалось, чем хуже вода, тем больше глупели животные. В конце концов они забывали уже хорошо знакомую дорогу к еде и умирали от голода рядом с кусочком сыра. Эти мыши напоминали человека, заболевшего шизофренией.

-- Неужели вода может довести до подобного состояния?

-- Уже довела. И подтверждение тому -- алогическое мышление наших руководителей. Впрочем, этот процесс идет во всем мире. Все политические катаклизмы я объясняю тем, что человечество сошло с ума. И в большой степени в этом повинна вода. Нам нужно скорее признать эту концепцию и выбираться из биологической западни, в которую мы сами себя загнали.

НАЦИЯ ПОД НАРКОЗОМ

-- Есть ли здесь связь с хлорированием? Известно, что при этом образуется, например, хлороформ.

-- Да. А вы знаете, что это сильный наркотик? Хлор, конечно, убивает возбудителей дизентерии, холеры и многих других инфекций. Но он сильно повредил генофонд украинской нации своим неблагоприятным влиянием на ее интеллектуальный потенциал. Механизм этого влияния раскрыл дважды лауреат Нобелевской премии Лайнус Полинг. Вокруг нервных клеток и их отростков расположен слой молекул воды, которые способствуют прохождению нервного импульса к клетке. А молекулы хлороформа встраиваются в слой молекул воды, и проводимость нарушается. При прохождении нервного импульса возникает электрический пробой, который отключает сознание, и человек впадает в острый наркоз.

Мы изучали влияние воды, хлорированной в разной степени. И установили: чем большим количеством хлора обрабатывается вода, тем сильнее она нарушает различные показатели высшей нервной деятельности. Большое значение имеют и гуминовые вещества -- это растворенная органика, которая иногда придает воде желтоватый или коричневатый оттенок. Их содержание в речной воде зависит от времени года, количества осадков. Скажем, осенью их намного больше, чем летом. Так вот, если в воде много гуминовых кислот, которые остаются после очистки, то даже при слабом хлорировании образуется довольно много наркотиков, мутагенов и канцерогенов.

-- Но ведь с водой мы получаем слишком малые дозы хлороформа.

-- Правильно, но учтите, что пьем такую воду десятилетиями. Поэтому пребываем в состоянии хронического наркоза. Он-то как раз и выражается в снижении интеллектуального потенциала нации -- памяти людей, их обучаемости и так далее.

-- В последнее время люди, особенно молодые, вызывают в этом плане тревогу. Вроде и нормальные, но часто можно заметить остановившийся взгляд, открытый рот. Сейчас стало модным протягивать слова, "экономить" на речевых оборотах. Не это ли первые симптомы?

-- Увы, да! Но я не был бы врачом, если бы не искал методы борьбы с этим ужасным процессом. Наши исследования по генетике высшей нервной деятельности были довольно известны в СССР, хотя и засекречены. Одно из них -- о влиянии серебряной воды на интеллект, на химический состав и функции мозга.

БЕЗ СЕРЕБРЯНОЙ ПОСУДЫ НЕ ВЫЖИТЬ

-- О "серебряной" воде в 70-е много спорили...

-- И часто скрывали очевидное, а все космонавты с помощью ионов серебра консервировали питьевую воду при длительных полетах. Ионы задерживали развитие бактерий и вирусов в воде и сохраняли ее много месяцев. А мы выявили, что хотя сами по себе большие концентрации ионов серебра в воде вредны для почек и печени, они не влияют на высшую нервную деятельность и на обмен нуклеиновых кислот в головном мозге. И только когда крысы постоянно пили воду с высокой концентрацией ионов серебра, снижались их "сообразительность", "память" и другие показатели функций мозга. А все из-за нарушения обмена нуклеиновых кислот.

-- Так можно ли хранить воду в серебряной посуде, есть из нее или нет?

-- Можно. Ведь вода в такой посуде содержит не ионы, а окислы серебра, которые абсолютно безопасны для здоровья человека. Эти окислы тоже убивают вредные микробы, вода не "цветет" при длительном хранении.

-- Но в воде из водопроводного крана содержится немало металлов -- алюминий, железо, свинец и другие. Может, и они не так опасны?

-- Все зависит от концентрации. Например, фтор в воде совершенно необходим в небольших дозах для создания дентина -- это основное вещество зубов. Большие же концентрации фтора вызывают фториоз, при котором развиваются расстройства памяти, ассоциативного мышления, правильного соотношения процессов торможения и возбуждения. Я предлагаю назвать науку о роли воды в биологических системах аквабиотикой. А учение о содержании микро- и макроэлементов в воде (биотику) сделать ее разделом.

ЧТО ПЬЕШЬ -- ТАК И БЬЕШЬ

-- Но это теоретически. А что же делать людям?

-- Тренер одной из киевских команд согласился на эксперимент: длительное время часть футболистов пили так называемую легкую воду, не содержащую хлороформа и других хлорорганических соединений мутагенов и канцерогенов. И они, как правило, голы забивали и лучше играли. Видимо, у них не только лучше работали мышцы ног, но и в более оптимальном режиме осуществлялись все процессы высшей нервной деятельности. Такой футболист быстрее мыслит на поле, быстрее решает, кому отдать мяч, точнее бьет по нему, меньше устает, легче восстанавливает силы.

-- Этот эксперимент "на людях" был единственным?

-- Нет, конечно, а сейчас я готовлюсь к решающему. И снова с футболистами. Вместо 60--80 литров обычной воды они будут выпивать в день столько же чистой реликтовой, о которой вы уже писали. И посмотрим, как они будут играть, если их избавить от хронического наркоза, вызванного многолетним потреблением хлорированной воды. Я уверен, эта команда станет чемпионом мира по футболу. А какая -- пока сказать не могу.

После Чернобыльской аварии я сделал еще одну секретную разработку. Это концепция медицины выживания человека в условиях загрязнения окружающей среды, или так называемая SOS-медицина. В ней очень большое внимание тоже уделено чистой воде. Сегодня эта концепция рассекречена.

-- Значит, мы сможем рассказать о ней читателям подробно?

-- Безусловно!