1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №177 (180) за 16.09.98

"ИСУДЗУ" ВЪЕЗЖАЕТ К НАМ НА ПЛЕЧАХ "МАЗДЫ"

Компания со стопроцентным иностранным капиталом "Мазда Моторс Украина" в понедельник заявила о том, что с сентября представляет в нашей стране интересы также другой японской автомобилестроительной фирмы -- "Исудзу". Последняя получила мировую известность в качестве производителя джипов, пикапов и автобусов. Объявленные компанией планы поставки грузовиков и спецтехники для различных муниципальных служб в случае их одобрения столичными властями открывают перед импортерами соблазнительные перспективы.

Что касается компании "Мазда Моторс Украина" (ММУ), то она в нашей стране снискала известность не только как поставщик автомобилей материнской фирмы, сумевший наладить для них соответствующий автосервис, но и благодаря своему спонсорству в отношении олимпийской сборной и сборной Украины по футболу. Генеральный директор ММУ Игорь Сотуленко 24 августа был награжден орденом "За заслуги" ІІІ степени. Таким образом были отмечены усилия бизнесмена, благодаря которым за 9 лет (И. Сотуленко в 1989 г. возглавил первое совместное предприятие в стране -- "Минолта--Трейдинг
Украина") были привлечены $5 млн. иностранных инвестиций, создано 250 рабочих мест, а также накоплен уникальный правовой и экономический опыт сотрудничества с крупными иностранными компаниями, не раз использовавшийся в подготовке нормативных актов.

А вот фирма "Исудзу" у нас до сих пор была известна лишь узким специалистам. Ее приход на украинский рынок по стопам более опытного земляка напоминает стиль самой "Мазды", в 1994-м "въехавшей" в Киев по пути, проторенному "Минолтой". Видать, у японцев чувство землячества, в отличие от нас, все еще сильно. Но нас интересуют не столько этнические, сколько сугубо экономические причины, вынудившие "Исудзу" искать нетрадиционные рынки для своих авто. И в этой связи нелишне вспомнить, как и за что "привечают" "Исудзу" на американском континенте, многие годы являющемся для нее одним из основных рынков сбыта.

Журнал американского союза потребителей "Consumer Reports", явно "неравнодушный" к одному из мощных конкурентов штатовских автомобилестроительных гигантов, заявил, что маленькие внедорожники Исудзу "Трупер" модели 1995-96 годов и "Асура SLX" 1996 года "имеют слишком большую склонность к переворачиванию в определенных ситуациях, а потому непригодны для использования". Выводы о недостаточной устойчивости упомянутых моделей эксперты журнала сделали, основываясь на собственных тестах, проведенных на полигоне штата Коннектикут. При этом технический директор журнала Дэвид Питл заявил, что за последние 8 лет лишь один из 46 тестируемых автомобилей вел себя так же плохо.

В ответ "Исудзу" высказала возмущение "самодельными" методиками журнала, заявив, что они не соответствуют общепринятым и не отражают реальных дорожных ситуаций. Видать, и впрямь "Consumer Report" перехватил, раз даже представители американского Национального агентства дорожной безопасности были вынуждены вступиться за
"Исудзу", осторожно заметив, что неважные тесты -- еще не повод считать, что автомобиль плохо поведет себя в реальных условиях. Однако дело было сделано, и компания была вынуждена снять рекламу "сомнительных" моделей в средствах массовой информации. Учитывая, что это не первый "наезд" американских потребителей на японских автомобилестроителей (в 1998-м таковому подверглась компания "Судзуки"), последним есть о чем подумать, когда речь заходит о новых вариантах стратегического партнерства. В этом смысле Украина -- "спящая красавица", которая, когда и если проснется, -- посмотрит и рублем подарит.