Выпуск газеты Сегодня №101 (356) за 04.06.99
КАК НАЙТИ "ПРАВИЛЬНЫЕ" АККОРДЫ?
Виктор Андриенко |
О, великий и могучий русский язык! Пытают тебя свинцом и оловом. Дальше -- больше. Вопрос: "Почему именно длинные носы?" Ответ: "Для людей, которые конкретны в интеллектуальном плане, это понятно". Не знаю, может автор этих строк и не очень конкретен в этом самом плане, но я все равно не понимаю, что хочет выяснить ведущая, когда спрашивает у коллеги, как он вживается "в такое понятие в мистическом плане, как образ". От такого "потока сознания" у зрителя с 10-классным образованием может поехать крыша. Андриенко все время уточняет, что его творчество не понимают люди, отравленные "соцреализмом". Слово это звучит в эфире через каждые пять минут: как же бедный парень натерпелся от этого "соцреализма", если говорит о нем без остановки! Не лучше ли, право, "уехать в Богему", как героиня рассказа О.Генри?
... В этот же день на НТВ -- "Антропология" с Дмитрием Дибровым: в абсолютно пустом ("белом") пространстве сидят два человека (Дибров и Макаревич). Повод для встречи -- Андрей много лет собирает музыкальные инструменты, на которых играют этническую музыку -- индийские, русские, венгерские... Идет неспешный разговор о музыке, о жизни, о поколении, -- минимум "телевизионных средств", без натужных понтов и игры в непосредственность, но оторваться от экрана нельзя. Никаких "ресторанных" декораций, никаких рубрик, заставок и отбивок -- только откуда-то сверху раздаются телефонные звонки: зрители спрашивают о чем-то бесконечно родном, простом, грустном. Андрей Макаревич процитировал:"Когда у группы "Секс пистолз" спросили, почему у них все песни построены на двух аккордах, они сказали: "Зато это правильные аккорды". Я вообще считаю, что необязательно все краски на холст вываливать: чем их меньше -- тем лучше художник".
Автора этих строк уже как-то обвиняли в "пророссийских настроениях". Не хочу оправдываться, но так получилось, что наши самые близкие соседи по телеэкрану -- россияне, и если бы "Антропология" была передачей узбекского или молдавского телевидения, она была бы все равно образцом того, как это надо делать -- искать те самые "правильные аккорды", когда речь идет о камерных ток-шоу. А пока -- "я устал от вас, братцы: сто идей, сто затей каждый день, каждый час..." И все без толку.