1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №47 (302) за 13.03.99

"НА, ТЕБЕ, БОЖЕ, ЧТО НИКОМУ НЕ ГОЖЕ... НО ДЕНЕЖКИ -- ВПЕРЕД!"

Вялотекущая тяжба, связанная с позапрошлогодней конфискацией украинским правосудием лайнера Ил-62М и недавними контрмерами со стороны судебных властей АРЕ, арестовавших в порту Александрия четыре сухогруза Дунайского и Азовского пароходств, вышла на новую орбиту.

Отвечая на мой вопрос, как складывается ситуация с судами "Матвей Муранов", "Измаил", "Вадим Глазунов" и "Художник Пластов", начальник Консульского управления МИД Украины Виктор Кирик поблагодарил за предыдущую публикацию "Четыре теплохода в обмен на один лайнер" от 5 марта:

-- Она дала возможность вернуться к событиям полуторагодичной давности -- задержанию египетского самолета частной компании и последующей его конфискации... В настоящее время между Украиной и Египтом ведутся интенсивные переговоры, цель которых -- освобождение наших сухогрузов... Думаю, в ближайшее время проблему удастся урегулировать: как мне известно, Верховный Суд Украины отменил постановление Бориспольского горсуда. Поскольку конфискованное имущество за весь этот период не нашло своего хозяина, ставится вопрос о его возвращении прежним владельцам. Но это уже прерогатива судебных властей...

Изумившись такому непредсказуемому повороту (напомню: решение бориспольского судьи Григория Кравчука ранее прошло многократную проверку на законность и не было ни отменено, ни даже обжаловано в Киевском областном, а затем и в Верховном судах), я обратился в высшую судебную инстанцию страны, дабы перепроверить информацию дипломата.

Оказалось, таки да! 5 марта не кто-нибудь, а лично Виталий Бойко отменил упомянутое решение и направил дело на новое рассмотрение в тот же Бориспольский суд, но уже не Кравчуку, а председателю Анатолию Денисову, который буквально на днях благополучно... закрыл производство со странной формулировкой "По истечении срока давности".

Григорий Кравчук вчера отказался как-либо комментировать эту коллизию (мне показалось, он по-прежнему уверен, что поступил согласно действующему законодательству). Однако выяснилось и другое: египтяне теперь... уже сами не желают забирать свой распрекрасный лайнер, утверждая, что за то время, пока Ил-62М "Мисс Лейла" торчал без движения в Борисполе, он стал полностью непригодным к эксплуатации. Представители авиакомпании "Alim Airlines" теперь выставляют свои условия: самолет-рухлядь (на, тебе, Боже...) можете оставить себе, а нам платите 12 миллионов долларов. А не заплатите -- не выдадим четыре ваших теплохода. Тем паче, на этот счет есть решение Хелиопольского суда Каира...

Да уж, "полное марабу"! Как сказали мне вчера в МИД Украины, египетские власти пригласили нашу правительственную делегацию прибыть в Каир и на месте решать возникшие проблемы. В ее состав вошли представители Минтранса, Минюста, других структур. Историей занимается и Высший совет юстиции. Начальник киевского представительства Дунайского пароходства Анатолий Лялькин во вчерашнем телефонном интервью для "Сегодня" сообщил, что убытки от вынужденного простоя трех арестованных в Александрии судов УДП составили уже десятки тысяч долларов. Он не исключил, что в случае освобождения теплоходов нашей правительственной комиссией (на что Анатолий Сергеевич очень надеется), оба пароходства могут подать встречный иск к египтянам:

-- Кто-то же должен и нам возместить причиненный материальный и моральный ущерб!

Такие вот страсти-мордасти с самолетами, пароходами, гримасами Фемиды и прочими реалиями. Расследование продолжим.