1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №179 (434) за 25.09.99

ШПАРГАЛКА ДЛЯ ПОКУПАТЕЛЯ

Многие, покупая что-нибудь в магазине или на рынке, расслабляются и напрочь забывают об элементарных правилах. А вообще-то, прежде чем сделать покупку, полагается выяснить:

  • цену и условия приобретения товара;
  • гарантийные обязательства производителя;
  • правила и условия эффективного и безопасного использования товара (инструкции);
  • сроки службы (пригодности) товара и информацию о необходимых действиях потребителя по его окончании, а также возможные последствия при невыполнении этих действий;
  • адреса производителя (продавца) и предприятий, которые уполномочены им на принятие претензий от потребителя, а также на проведение ремонта и технического обслуживания.

Покупая товар

  • в продуктовом магазине обратите внимание, в каком положении находятся весы. При этом смотрите перпендикулярно на шкалу весов. Не забудьте взять чек!
  • в промтоварном магазине обратите внимание, сохранена ли упаковка и есть ли сопровождающая документация. Попросите, чтобы товар был вам продемонстрирован в действии. При покупке товара длительного использования обязательно попросите выписать товарный чек и проследите, чтобы в паспорте на изделие были проставлены дата покупки и название торгового предприятия.

Может так случиться, что купленный вами товар все-таки оказался некачественным и непригодным к использованию. В этом случае вы имеете право требовать:

  • бесплатного устранения недостатков в товаре или компенсацию затрат на их устранение вашими собственными усилиями и средствами, или третьим лицом (не забывайте о квитанциях и чеках, которые подтверждают ваши расходы). То есть вы можете поручить ремонт магазину или мастерской гарантийного ремонта с транспортировкой в оба направления за их счет. И еще: на время ремонта вам, по вашему требованию, должны дать бесплатно для пользования аналогичный прибор. Срок для устранения недостатков не должен превышать 14 дней;
  • замены на аналогичный товар соответствующего качества (если цена с момента покупки выросла, то с вас не имеют права требовать доплаты, а если уменьшилась -- обязаны выплатить разницу);
  • замены на аналогичный товар другой модели с соответствующим перерасчетом покупательной цены, исходя из цены на момент замены;
  • расторжения договора и компенсации понесенных вами затрат. При этом цена товара определяется не на момент покупки, а на момент разрыва договора.