1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №110 (365) за 17.06.99

АРТРЫНОК ПРИ ТУСКЛОМ СВЕТЕ СВЕЧИ

Слух по Киеву прошел, что владелец "Ателье Карась" задумал связать по рукам и ногам кабальными условиями контрактов самых рейтинговых художников города. Разъяснить ситуацию я попросила Евгения Карася, который успешно возглавляет свою галерею с 1995 года, превратив родительскую мастерскую в один из самых престижных выставочных залов города. Беседа происходила при свечах, но не потому, что романтики захотелось -- просто отключили свет.


Евгений Карась
-- "Плотно" работать с художниками сейчас невыгодно, да и неинтересно. Прежде всего нужна гарантия, что он может "продаваться". А для этого нужно с ним работать 5--6 лет: для продвижения художника на артрынок нужны документация, портфолио. Опять же, солидные покупатели предпочитают видеофильм -- с текстами на нескольких иностранных языках и с комментариями ведущих искусствоведов. Затем идет промоушн: работа со СМИ, с хорошими выставочными залами. Как вы понимаете, немалые затраты.

-- В чем, по-вашему основные недостатки современного отечественного артрынка?

-- Прежде всего -- доступность художника. Ведь практически любой желающий, что называется, "с улицы", может зайти к нему в мастерскую и купить картину.

И, конечно, одна из составных здорового артрынка -- ценовая политика. Нельзя брать цену "с потолка", уже не говоря о том, что цены должны быть одинаковы и в галерее и в мастерской. Как правило, художники назначают цену и продают "неадекватно". Да и галереи еще не готовы занять фундаментальные позиции. У них существуют свои устные соглашения с художниками, но это еще далеко не цивилизованный уровень взаимоотношений.

-- А можно назвать украинских художников, которые действительно создали себе имя, и цены на их работы адекватны?

-- Пинчук и Яблонская. Яблонская -- потому что ее учат в школе, а Пинчук -- потому что он Пинчук: яркий пример художника, который все делает по западным образцам.