1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №204 (207) за 23.10.98

О, ДАЙТЕ, ДАЙТЕ МНЕ ПОКОЯ!..

Каждый вечер телевидение сладострастно сообщает леденящие подробности нашей маловыразительной жизни. Все без исключения новостийные программы трагически констатируют "сложную политическую обстановку", в финансовых обозрениях нам объясняют, что кризис -- не беременность, рассосется не скоро, "Ситуация" и "Вовремя" нагружают документальными съемками на тему криминализации всей страны. Раз в неделю ЮТаР ретранслирует ТВ-6, рассказывая о "катастрофах недели". Все это подается под этаким флером неподкупности и объективности. А главное -- по вечерам!

Телевизионные начальники любят потрясать рейтингами и демонстрировать отеческую заботу об интересах и чаяниях народа. Кто, в таком случае, их убедил, что по вечерам "особливо приятно" созерцать расчлененные трупы и татуированных, беззубых бомжей? Наверное, нужно все это показывать, но лучше -- с утра, когда нервы покрепче и дневные неприятности еще не свалились на голову.

По вечерам люди обычно приглашают в дом гостей, приятных во всех отношениях. Тихими зимними (или летними) вечерами хочется задавать себе вечные вопросы. Это понимают на российском ТВ: их "Сегоднячко" и "Времечко" побило все мыслимые рейтинговые рекорды. Лев Новоженов и Андрей Максимов стали чуть ли не национальными героями. А все почему? Народ истосковался по простому человеческому разговору. И эти ведущие, домашние и пушистые, что называется "без галстуков", каждый вечер без помпы и драматизма (видимо, не считают себя инвалидами творческого труда или жертвами системы) ведут диалог со зрителем. Никто из них не "микширует" действительность, но даже негатив в их программах подается сквозь мягкий юмор. И они правы: что толку стенать над проблемами будней -- лучше над всем этим маразмом посмеяться. Поэтому "Итого" Шендеровича и его рассказ о еженедельных московских
"дежа вю", поданный вкусно и без пошлых запугиваний, -- лучший вечерний подарок для телезрителя.

Размышляя об отечественном телевидении, больше задаешь себе вопросов, чем получаешь ответов. Один из вопросов лежит на поверхности: почему при таком количестве каналов мы до сих пор не имеем качественной вечерней программы для всех? Я эту мелодию угадаю с трех нот: потому что для диалога нужны как минимум двое. Один уже есть -- зритель.