1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №243 (246) за 18.12.98

КАКИЕ ПЕРЫШКИ, КАКОЙ НОСОК (КОЛГОТКИ, ТАБЛЕТКИ, КОМПАКТ-ДИСКИ), И АНГЕЛЬСКИЙ К ТОМУ ЖЕ ГОЛОСОК!

Артисты "халтурили" во все времена. И даже очень известные люди не чурались "заробітчанства": ездили с концертами по "кацапетовкам", стряпали на скорую руку попсовые спектакли, горбатились на елках -- в общем, колядовали, как могли. Ветер перемен принес служителям Мельпомены возможность подзаработать на рекламе.

И вот уже популярные артисты аппетитно рассказывают про суррогатные концентраты (хотя их розовые лица наталкивают на мысль, что сами они вряд ли питаются этой синтетикой), уговаривают проголосовать за какого-нибудь Вована Ивановича, жизнерадостно стирают в кадре дешевыми порошками, звучно сморкаются и чихают, изображая грипп, томно агитируют за безопасный секс и т.д.

Вести дискуссии по этому поводу как минимум глупо. Не воруют же они, в конце концов, -- а семью кормить надо. Ну а тем, кто просто озвучивает рекламные ролики, и вовсе море по колено: никто тебя не видит, а денежки идут. Практически все, наиболее активно работающие в рекламе, связаны круговой порукой -- если распутать этот клубок, окажется, что кто-то кого-то так или иначе в это дело втянул. "Рекламщики" в шутку поделили себя, на манер эстрадников, на "платиновый голос рекламы", "золотой" и т.п.

Наиболее активно агитируют население за трату дензнаков на разную дребедень Ирина Грей и Сергей Манек. Ира -- певица, в свободное от пения время работающая на радио "Промінь". "В рекламе я пою редко, самый известный "хит" -- это когда я горланю дурным сельским голосом: "О-ой на, ой на горі "Наше раді- о-о-о!" Часто озвучиваю российскую рекламу на украинском языке. Последняя "творческая удача" -- ролик про "Гутталакс", лекарство от запора. Мы очень долго ее записывали, потому что после слов "запор -- можна страждати мовчки" все начинали дико ржать. Кроме того, долго подбирали нужный тон. Остановились на образе эдакой несгибаемой женщины-военврача. Теперь, когда спрашиваю в очереди: "Кто последний?", порой вижу на лицах мучительный процесс "вспоминания". Я не удовлетворяю их любопытство -- не скажешь ведь, в самом деле: "Не мучайтесь, мой голос вы слышали в телевизоре. Я там про запор рассказываю".

Другое дело -- шоколад. В этом ролике мы с певицей Леной Романовской "влажными женскими голосами" (так потребовал звукорежиссер) обсуждаем достоинства ЕГО, который, в конце концов, оказывается просто шоколадом. Один наш знакомый пошутил, что этот текст можно за деньги прокручивать на автоответчике фирмы по секс-услугам".

Сергей Манек -- рекламный зубр. Дабы поддержать Иру Грей в ее "запорных" озвучках, без излишней стыдливости согласился стать голосом "Туалетного утенка" и средства от прыщей. С наступлением холодов его бархатный тембр успокоил сограждан, порекомендовав пользоваться заокеанским лекарством от простуды, а студия "Нова" доверила Сергею устную рекламу нового альбома "Океану Ельзи". По некоторым данным, благозвучность текста Манек проверяет... в ванной, где, по его мнению, лучше всего можно услышать собственный голос.

Правда, некоторые рекламные "асы" частенько признаются, что не все то, что они рекламируют, нравится им самим и заслуживает тех песнопений, которые придумывает сценарист. Так что, услышав в рекламе голос любимого артиста или увидев его физиономию, помните -- ответственность за качество товара несет только его производитель. Посему не мучайте известных людей расспросами о кремах и лекарствах. Доверяйте специалистам. А распробовав таблетки от гриппа, шоколад и убедившись в действенности ваксы от прыщей, порадуйтесь, что и вам хорошо, и хорошим людям -- копейка.