1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №52 (307) за 20.03.99

ДЭУ "ЛАНОС": ЗНАКОМСТВО, ОТ КОТОРОГО ЖДАЛИ БОЛЬШЕГО...

Не так давно Александр Сотников (председатель совета директоров СП "АвтоЗАЗ--Дэу") на встрече с журналистами предположил: чересчур скромный успех совместного проекта обусловлен и тем, что южнокорейcкий автомобиль мало знаком широкому кругу рядовых потребителей. Люди, дескать, осторожничают и предпочитают за те же деньги машины более известных марок, хотя Дэу -- вполне пристойная машина...

Так ли это на самом деле, я решил выяснить у владельцев корейских машин. Но не у единичных энтуазиастов-частников, купивших "тачку" для собственных нужд, а у таксистов. Во-первых, это опытнейшие автомобилисты, а, во-вторых -- их мнение непредвзято: таксистам нет смысла ни превозносить достоинства автомобиля, ни скрывать его недостатки. Выбор пал на столичный таксопарк "Касан-авто", который на протяжении трех месяцев одновременно эксплуатирует 70 такси Дэу "Ланос", что позволяет главному механику фирмы Ивану Мельниченко делать определенные обобщения о качествах автомобиля.

-- Когда создавался наш таксопарк, -- рассказывает Иван Иванович, -- мы стояли перед выбором: купить за те же деньги "тридцать первые" "Волги" или же Дэу "Ланос". Многое говорило в пользу горьковских машин. Они хорошо знакомы и водителям, и механикам. У "Волги" мощный двигатель, просторный салон. И все же по дизайну, по оснащенности "Волга" проигрывала корейской модели. Кроме того, мы точно знали, что такси-иномарки пользуются у пассажиров гораздо большим успехом, чем "советские" машины. Поэтому выбор пал на Дэу, даже несмотря на то, что движок у нее слабей, а салон теснее. К тому же мы рассчитывали на разрекламированную топливную экономичность "Ланоса", поскольку не хотели устанавливать расценки на километр выше, чем у конкурентов. И я могу однозначно утверждать, что пассажиры комфортом довольны: в машине хорошая стереомагнитола, даже в самые сильные холода в салоне тепло. Но вот у водителей, у эксплуатационщиков впечатления несколько другие...

Ничего плохого нельзя сказать о характеристиках двигателя: у него приличная приемистость, вполне достаточная для города мощность, скорость. Но расход топлива 9--10 литров в городском цикле... Для полуторалитрового движка это многовато. Например, такого же класса, как "Ланос", Опель "Аскона" с инжектором в городе "берет" не больше семи литров бензина.

Дальше. Водители жалуются, что устает спина -- конструкция передних сидений явно рассчитана на людей маленького роста. Постукивает рулевой реечный механизм, стучат и задние амортизаторы (резиновая втулка в месте крепления амортизатора к кузову с нагрузками не справляется). От тряски часто отваливаются зеркала заднего вида, приходится их заново крепить. Хотя машины наездили максимум по 30 тысяч километров, кое-где по кузову уже можно найти коррозию. Тормозные колодки служат рекордно короткий срок: их нужно менять уже через 20--22 тыс. км, а это очень дорогое удовольствие. Вообще нужно отметить, что фирменный сервисный центр не в каждом случае готов реально помочь, а расценки на запчасти просто сумасшедшие. Одна шестерня к дифференциалу стоит, например, 300 гривен. А пластиковая фара -- 510! Поэтому вышедшие из строя узлы и детали выгоднее получается заменять запчастями к другим иномаркам. Например, когда в одной из машин после нескольких тысяч километров пробега развалилась коробка дифференциала (явно была из какого-то порошкового сплава), то новую мы подобрали от Опеля. В общем, если не хочешь разориться на ремонте, нужно "химичить". Но, к сожалению, от инструкции по эксплуатации толку никакого: есть там только самые примитивные советы -- например, как пользоваться стеклоподъемниками. И литературы никакой по "Ланосу" не продается.

Неприятности случаются всякие. Например, когда на одном "Ланосе" отказал стартер, оказалось, что внутри была стальная шайба. Неопрятность сборки? Пришлось, опять-таки, менять стартер на "опелевский".

Но такие случаи -- ничто по сравнению с ужасающим качеством электропроводки. Даже на первый взгляд видно, что в металле проводов очень мало меди. Сами же провода необычайно тонкие -- я таких никогда и не видел. Представьте себе стержень шариковой ручки: вот такого же сечения жила электропровода в "Жигулях" или любой другой машине. А в Дэу -- раза в четыре тоньше. Естественно, соль, которой посыпают дороги, да и обычная киевская влага делают свое дело: не защищенные изоляцией участки моментально окисляются, покрываются купоросной "шапкой". Дотронешься -- и все буквально рассыпается в пыль. Особенно быстро приходят в негодность контактные шины: мы их просто выбрасываем и спаиваем провода напрямую. Или такой вариант: место соединения двух проводов с одним. Никакой пайки -- проводки просто скручены, а сверху все это обжато кусочком металла. Естественно, уже через несколько недель эксплуатации контакт нарушается -- и что самое неприятное, почти никогда не знаешь, где на этот раз сгнил провод. А ведь безопасность движения во многом зависит от бортового компьютера. Слава Богу, пока обходилось без серьезных проблем из-за электропроводки. Хотя когда отказывает фара или указатель поворотов, когда остается без энергии электропривод спидометра -- это тоже очень опасно.