1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №201 (204) за 20.10.98

"МЫ ЗНАЕМ, ГДЕ ВЗЯТЬ ДЕНЬГИ НА РЕКОНСТРУКЦИЮ"

Центр Киева в последнее время все больше напоминает строительную площадку. Мне стало интересно: а что там древний Подол? Неужели уступил пальму первенства Верхнему городу в плане реконструкции? Об этом я побеседовала с председателем Подольской райгосадминистрации Григорием Романюком.

-- Я бы не назвал наши темпы интенсивными, -- сказал мой собеседник, -- хотелось бы и быстрее, и больше. В среднем ежегодно в районе работает около пятидесяти кранов, если меньше -- то это уже плохо. Каждый год сдается новый объект: школа, детский сад или жилой дом. В то же время около 40 зданий, представляющих историческую ценность, нуждаются в реконструкции. Практически все они находятся в аварийном состоянии и, отремонтировав их, Подол бы существенно преобразился. Город выделяет на такие работы деньги: профинансировано, например, обновление трех зданий на улицах Хоревой, Борисоглебской и Николая Притиски. Но тяжелое финансовое положение дает о себе знать.

-- И как Вы из него выходите? Приглашаете спонсоров?

-- Во-первых, мы работаем с одним из трестов холдинговой компании "Киевгорстрой", который ремонтирует, а после продает в отремонтированных домах квартиры. Во-вторых, много арендаторов, которые также вносят лепту в реконструкцию, но самый "интересный" спонсор -- это владельцы квартир, естественно, люди немалого достатка. Например, дом
№ 34 на Андреевском спуске, который планировалось поставить на капремонт, был практически полностью приватизирован, и новые хозяева самостоятельно занимаются его восстановлением.

-- Все ли исторические постройки удается спасти ?

-- Каждый старый дом уникален, а потому разрушать или не бороться с его разрушением -- просто кощунство. Поэтому, если мы и разбираем старую кладку, то потом воссоздаем дом по фотографии.

-- Насколько мне известно, планировка района после пожара 1811 года во многом осталась прежней и по сей день. Но ведь нынче транспорт уже не вмещается в узенькие улочки...

-- Да, с того времени количество транспорта увеличилось, наверное, раз в двадцать. Мы поставили перед городской администрацией вопрос об ограничении грузового транспорта, въезжающего в город, и, надеюсь, решение не за горами. На Подоле основной "удар" берет на себя Днепровская набережная -- там нередки "пробки"...

Что же касается перевозки пассажиров, то на Подоле никаких проблем в этом плане нет. Единственная наша задача -- не увеличивать, а поддерживать в нормальном состоянии транспортный парк. Правда, сейчас она отходит на второй план, потому что приходится, в первую очередь, заниматься проблемами жилья, реконструкции, коммуникаций, социального обеспечения населения, которое в большинстве своем несвоевременно получает зарплаты или же имеет слишком маленькие пенсии, чтобы более-менее нормально жить.

-- В таком случае не лучше ли деньги направлять все-таки на нужды социально незащищенных людей, чем что-то там перестраивать, восстанавливать?

-- Давайте подсчитаем. Пусть на ремонт Крещатика было израсходовано 60 млн. гривен. Разделим эту сумму на 3 млн. жителей и получим... 20 гривен. Которые, естественно, никого не спасают! Но дышим-то мы "асфальтом", ездим по ухабам -- лицо нашего города от этого не выигрывает. Парадокс: все время критиковать Киев, что он грязный, и в то же время препятствовать, чтобы он стал чистым! Да, в бюджет не закладываются деньги на ремонт, реконструкцию, но мы знаем, где их взять. Вот улица Сагайдачного, к примеру, была вымощена плиткой за счет арендаторов. Сейчас хотим собрать руководителей предприятий, расположенных по Фрунзе, и убедить их эту промышленную улицу превратить в европейскую.

-- Скажите, а много еще на Подоле коммунальных квартир и что с ними будет?

-- Сейчас на Подоле около пятисот коммунальных квартир. Если совсем точно -- 479. Но расселение идет гораздо медленнее, чем хотелось бы. Ведь если раньше в год мы сдавали по 600 квартир и отселяли людей из ветхих коммуналок, то теперь жилье строится за деньги и переходит к тем, кто платит. Поэтому мы пошли по такому пути: ремонтируем дом в кредит, потом половину квартир продаем и рассчитываемся со строителями. Часть квартир в таком доме отдается для переселения из ветхих домов или коммуналок, которые тоже потом подлежат реконструкции. Кстати, я считаю так: строительство новых зданий неизбежно, но они должны не наступать на старые, а, скажем, повторять и дополнять их в немного увеличенном варианте. Тем более, что центральная, старинная часть района объявлена заповедной зоной.