1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №246 (249) за 23.12.98

ГРАЖДАНИНА СУВЕРЕННОЙ ДЕРЖАВЫ В СУПЕРМАРКЕТЕ ШОКОЛАДКОЙ НЕ ПОДКУПИШЬ!

Эксперимент для бизнеса -- дело святое. А в условиях экономического кризиса он может даже сыграть роль палочки-выручалочки. Подчас -- единственной, когда традиционные методы не помогают.

Два крупных днепропетровских супермаркета решили поэкспериментировать. В первом вводится всемирно известная, а в Украине -- пионерская -- система "cash and carry", что в переводе означает "плати и тащи". Суть системы -- в том, что покупатель может приобрести в супермаркете-складе товары не только оптом, как раньше, но и в розницу. Причем все по той же оптовой цене. С заверениями о том, что продукты питания стоят в "плати-тащи" на 15, а прочие товары -- на 20% ниже, чем в других магазинах города, творцы новой методы работы с покупателями погорячились. Но, несмотря на это, покупателям с кошельком средней тяжести запасаться продуктами на неделю вперед в этом магазине выйдет все же дешевле. Однако самое интересное не в этом. Поскольку магазин находится в отдаленном районе города (его площадь около 4 тыс. кв. м. -- такой в центре не найти), руководство пустило от центральной площади до своего детища... бесплатный автобус. Разумеется, проконтролировать, сколько пассажиров автобуса поехало в магазин, а сколько просто так, с работы домой, -- нельзя. Поэтому благородство и милосердие торговцев вызывает неподдельное восхищение.

А вот их партнеры из другого супермаркета (ближе к городскому центру) возлюбили своего покупателя еще больше. Теперь каждый день любой горожанин может прийти сюда и пройти по торговому залу, делая вид, что интересуется стоимостью товаров. Его обязательно заметят, а заметив -- вручат шоколадку и даже накормят заморским полуфабрикатом -- картофельным пюре мгновенного приготовления. Но самое восхитительное здесь то, что по окончании акта гостеприимства от вас никто не потребует что-либо купить. Но если вы джентльмен...

Странно, но очередей из отечественных "шаровиков" у этого пункта раздачи картошки не наблюдается. То ли у народа произошли глубинные трансформации в психологии и "на шару" он уже "не клюет", то ли картошка ихняя придирчивым нашим гражданам не по вкусу. А может, просто не хочется после недавнего взлета цен настроение лишний раз портить -- по "крутым" магазинам шастать. Но бизнесмены надеются на лучшее. Больше им, видимо, ничего не остается.