1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №146 (149) за 01.08.98

"Новый Жук" появится осенью

В Германии, славящейся своим автомобилестроением, автолюбителю зачастую приходится томиться в очереди от двух до десяти месяцев в ожидании автомобиля понравившейся модели.

Бесспорным лидером здесь является новинка концерна "Фольксваген" "Нью Битл" ("Новый жук"), который собирается на заводе в мексиканском городе Пуэбла. И хотя "Новый жук" появится на европейском рынкне только осенью, заказы на него сделали более 100 тысяч немцев. Не останавливает и довольно высокая цена -- DM35 тыс. Первые экземпляры, в качестве эксперимента завозившиеся в ФРГ нынешней весной, продавались по цене более DM60 тыс.

Мерседеса модификации SКL стоимостью DM56 200 нужно дожидаться от полутора до двух лет. А обладателем "Мерса" класса "М" за DM61 480 можно стать через 9--18 месяцев.

Проще с автомобилями для "широкой публики". Производимый на германских заводах американского концерна "Форд" автомобиль "Пума" (от DM29 тыс.) нужно ждать от 8 до 12 месяцев, а "Гэлэкси" (от DM40 900) -- от 3 до 12 месяцев.

Повышенным спросом пользуется продукция "Фольксвагена". Заказ на "Пассат"
(от DM36 800) исполняется в течение 2--7 месяцев, а "Пассат-Вариант" (от DM38 700) -- 5--10 месяцев.

Не менее популярна Шкода "Октавия" (от DM23 654), производимая в Чехии на дочернем предприятии "Фольксвагена": Шкоду нужно ждать еще дольше, в особенности если это модель ТDI или комби. На "ура" уходит даже старая, снятая с производства модель "Гольф-Вариант" (от DM29 750), которую доставят вам не ранее чем через десять месяцев.

Дочерняя фирма "Фольксвагена" -- "Ауди" -- также не может пожаловаться на отсутствие покупателей. Ауди А-3 (от DM32 930) нужно ожидать от 2 до 7 месяцев. Более роскошную Ауди А-6 (от DM52 250) приходится ожидать от 2 до 6 месяцев.

Не составляют исключение в Германии и очень богатые автолюбители, которые предпочитают спортивные автомобили Порше. Кабриолет Порше "Каррера" стоимостью DM155 160 ожидают от 4 до 10 месяцев. Конечно, "Порше", выпускающий всего 38 тысяч автомобилей в год, мог бы значительно расширить производство, однако здесь считают неприемлимым набирать людей в случае хорошей конъюнктуры и увольнять при уменьшении спроса на продукцию.