1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №111 (366) за 18.06.99

"ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ НА САМОМ ДЕЛЕ ОЧЕНЬ МЕШАЮТ РАБОТЕ"

Есть люди, с которыми интересно строить и создавать, независимо от того, о чем идет речь -- о новом проекте, светлом будущем, деловом разговоре или тривиальном романе. Главный продюсер канала СТБ Михаил Крупиевский -- замечательный собеседник и всякого рода "игры" моделирует без усилия. Все время не покидает ощущение, что ответ на любой вопрос у него существует в нескольких вариантах -- в зависимости от обстоятельств и собеседника.

"В МОСКВЕ И ТОГДА, И СЕЙЧАС ЛЕГЧЕ РЕАЛИЗОВЫВАТЬ САМЫЕ БЕЗУМНЫЕ ИДЕИ"

-- Михаил, вы закончили институт инженеров гражданской авиации, работали по распределению в Сибири главным инженером аэропорта. Почему вдруг возникло телевидение?

-- В жизни случаются довольно неожиданные на первый взгляд пертурбации, однако все объяснимо: когда ты два года работаешь по специальности, все о ней узнаешь, то легко определить, чем ты хочешь заниматься на самом деле. Еще во время учебы в институте я знал, чем буду заниматься, -- просто не было повода и возможности. После этого я вернулся в Киев, где работал директором телевизионной студии при Укрконцерте. Это была первая студия, которая имела профессиональное оборудование -- мы занимались съемками коммерческих проектов. За короткое время мы успели посотрудничать буквально со всеми мировыми телекомпаниями.

-- Примерно в это же время вы познакомились с Николаем Княжицким...

-- Да, мы сидели на кухне с Николаем и Димой Прикордонным и думали о том, что нового можно сделать в этом телевизионном пространстве. Так возникла идея создания ММЦ Интерньюс. Вместе мы проработали год, а потом я уехал в Лондон работать на Би-Би-Си. Параллельно я сотрудничал с ОРТ, в частности с Константином Эрнстом и командой Березовского. Это была предвыборная кампания Ельцина, а мы делали еженедельную итоговую программу.

-- Миша, а почему вы выбрали тогда Москву?

-- Тогда было совершенно очевидно ( да и сейчас тоже), что в Москве гораздо быстрее, чем в Киеве, можно реализовывать свои безумные идеи.

"КОМАНДА БЕРЕЗОВСКОГО, ЗНАЯ "ФОРМУЛУ", МОЖЕТ РАБОТАТЬ В ЛЮБОЙ ОТРАСЛИ"

-- Тогда почему вы вернулись?

-- Я бы не вернулся, если бы ... Понимаете, в Москве нужно было работать еще лет 10, чтобы получать те проекты, которые я могу получать сейчас в Киеве. Я просчитал время и понял, что надо возвращаться.

-- Какие профессиональные уроки вы извлекли из "московского" периода?

-- Во-первых, мои представления о телевидении четко структурировались: я понял, какими должны быть телекомпании и внутренние взаимоотношения в них, как разрабатывается бюджет и каким он должен быть, как организовывать все это. И это была колоссальная школа. Во-вторых, когда я работал в команде Березовского, то пытался понять, почему его люди (далеко не всегда профессиональные телевизионщики) все это тоже знают и умеют. Оказалось, что вся его команда, и он в том числе, заканчивали вуз по специальности "математические модели управления производством". Так вот, людям с такой специальностью структурно все равно чем заниматься -- легкой промышленностью или телевидением: есть "формула", и они по этой формуле работают в любой отрасли.

-- Я знаю, что на Би-Би-Си вы вместе с Гурновым делали проект для ОРТ. Какое впечатление на вас произвел известный телеведущий, за которым пресса закрепила репутацию человека авторитарного, амбициозного, нетерпимого к чужим мнениям?

-- Амбициозность -- это абсолютно нормальное качество: и он, и все люди, которые работают на ТВ -- такие и есть. Это диагноз. У руководителя должны быть амбиции. В определенный период руководитель должен для себя решить, что для него главное -- работа или человеческие отношения...

-- А вы для себя это решили?

-- Для меня всю жизнь были очень важны человеческие отношения. Но сейчас я понял, что работа важнее. Человеческие отношения на самом деле очень мешают работе. Для того, чтобы профессионально чего-то достигнуть, нужно ими жертвовать.

"Я БОЛЕЗНЕННО ПЕРЕЖИВАЮ НЕУДАЧИ, ЕСЛИ В ПРОЕКТ ВЛОЖЕНО МНОГО СИЛ И ДЕНЕГ"

-- Один из ваших последних проектов -- программа "Е-хали-гали!" на Интере, которая просуществовала очень недолго и была через несколько выпусков снята с эфира. В чем, по вашему, причина неудачи проекта?

-- Я не думаю, что он был неудачным. Другое дело, что проект не был нормально анонсирован, вышел в эфир спонтанно. Уверен, что пакет следующих 5 программ ( а они были уже на порядок лучше) был бы воспринят по-другому при грамотной раскрутке программы. А так... деньги просто улетели в трубу. Но я надеюсь, что когда-нибудь еще вернусь к этому. Кроме всего прочего, программа была слаба по редактуре, но это можно было корректировать.

-- Михаил, вы болезненно переживаете собственные поражения?

-- Да. Особенно когда в проект вложено много сил и денег.

-- У Шевчука есть замечательная песня "Я получил эту роль". Ну вот, вы получили на СТБ роль главного продюсера. Как вы видите ее в контексте сегодняшней ситуации на канале?

-- Я отвечаю за идейно-художественное и организационно-финансовое положение на СТБ. Буду заниматься тем, чтобы канал обрел конкретное, еще более привлекательное творческое лицо. На СТБ существует уже сформировавшееся мощное информационное вещание. Если его правильно окружить хорошими социальными, культурологическими проектами, то это как раз и будет то, к чему мы стремимся. Кроме того, существенно улучшится кинопоказ: уже куплен новый пакет фильмов.

-- Сегодня все украинские каналы, в том числе и СТБ, переживают серьезные финансовые трудности, а также проблемы, связанные с кадрами. Где вы возьмете профессионалов, а также деньги для обеспечения новых проектов?

-- С сентября месяца на СТБ будет сформирована команда людей, которые будут называться "лицами канала". И эти люди есть, просто нужно уметь с ними работать, уметь договариваться. Что касается денег, то мы будем их искать и зарабатывать. Надо двигаться поступательно -- спокойно и медленно. Сейчас я очень четко для себя понял: не столько важно сделать хороший продукт, сколько важно сформировать условия для его создания. Очень важно расширить сегодня зрительскую аудиторию за счет среднего класса.

-- Что для вас важнее -- телевизионный бизнес или семья?

-- Когда ты начинаешь этим бизнесом заниматься, то очень скоро становится очевидным, что уйти из него даже на короткий срок нельзя -- вернуться будет очень трудно, если вообще возможно. Все, что могу делать для семьи, я делаю, но учитывая, что работаю с утра до ночи, я, наверное, не самый лучший муж и отец.