1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №44 (299) за 10.03.99

КЛЮЧИК К ПОБЕДЕ -- У ЧЕРЕПАХИ ЭДДИ

Из 21 стартовавшего болида до финиша добрались восемь. Верная примета -- значит, был первый Гран-при сезона. Конструкторы напридумали всяких новинок, а работать как надо они пока не хотят. На вершину подиума под шумок забрался "раб Шумахера" Эдди Ирвайн.
А шумок был приличный!

Квалификацию с большим отрывом выиграли "Макларены": Хаккинен первый, Култхард второй. За ними -- "Феррари" Шумахера и "Стюарт" Рубенса Баррикелло.

За час до начала сессии кружок по трассе сделал двухместный прогулочный болид: работающий ныне телекомментатором Мартин Брандл прокатил скрипачку Ванессу Мэй. 20-летняя британка сказала, что это ощущение на всю жизнь, что ничуть не испугалась, только не знала, чего ждать в следующую секунду, и что на этой же неделе пойдет сдавать на права.

...Стартовал Гран-при Австралии со второго раза. После прогревочного круга задымился "Стюарт" Джонни Херберта. Только стюарты взмахнули желтыми флагами, как задымился второй "Стюарт" -- Баррикелло! Перестаралась-таки с новинками шотландская "конюшня"... Запасной болид достался, конечно, бразильцу, занимавшему вторую линию стартового поля.

Хаккинен на второй прогревочный круг ушел с заминкой на пару секунд, Шумахер -- на добрый десяток. За это время мимо немца пронесся весь пелетон, и ему пришлось перестраиваться в конец.

После рестарта парочка "Макларенов" сделала всем ручкой и за первые 15 кругов оторвалась на 18 секунд! Вперед, к привычному дублю? Как бы не так! Потеряв задний спойлер, умчался на свидание с отбойником БАР Жака Вильнева, и на трассе появился сафети-кар. Спрашивается: зачем? Побитый БАР, никому не мешая, лежал рядом с ограждением, а убрать с трассы спойлер -- дело пяти секунд. Но стюарты, видно, тоже еще отходят от зимних каникул и в данном случае явно поспешили.

Отстающие подтянулись к "Макларенам", и вереница болидов, уткнувшись а задок серебристого Мерседеса, принялась портить двигатели. На скорости менее 100 км в час машинам "Формулы-1" ездить противопоказано. И как следствие -- на 13-м круге сошел Култхард, на 21-м -- Хаккинен.

К тому времени Ирвайн уже выбился вперед. Стартуя с места после ухода сафети-кар, он обогнал и шотландца, и финна.

Толпа преследователей потихоньку редела. За девять кругов до финиша их осталось семь. Самый настырный -- Хайнц-Харальд Френтцен ("Джордан"). До клетчатых флагов немец нажимал на "Феррари" ирландца, и в итоге их разделили жалкие 1,026 сек. Третьим финишировал Ральф Шумахер ("Уильямс"), за ним -- Физикелла ("Бенеттон"), Баррикелло ("Стюарт"), де ла Роса ("Эрроуз")... Старший Шумахер черту пересек, но последним, восьмым, проиграв партнеру по команде больше круга.

"Своей долгой упорной работой Эдди заслужил эту победу", -- состроил мину Шуми. У Ирвайна это первая победа в его 82 Гран-при. Но теперь он почувствовал к ним вкус!

В "Феррари" ирландец уже не первый год работает придатком к Шумахеру. Очень полезным придатком -- в прошлом сезоне Ирвайн пять раз, идя впереди, уступал дорогу Михаэлю. Все во благо команды, все для того, чтобы пилот "Феррари" стал чемпионом... После гонки в Аделаиде многие призадумались: а стоит ли Ирвайну уступать дорогу Шумахеру, если "Феррари" хочет заиметь чемпиона?

Шеф "Красных дьяволов" Жан Тодт обронил: "Странная гонка... Мы выиграли, хотя и "Макларены", и "Уильямсы", и "Джорданы" были подготовлены лучше. Эдди называют плейбоем, но в работе он -- зверь". Кстати, о зверях. О победе над доминирующими "Макларенами" Ирвайн высказался в своем духе: "Ха-ха-ха, я их "сделал"! Черепаха обогнала зайцев!"

А как насчет того, чтобы отобрать у Шумахера чин первого пилота? "Мне нравится быть "ферраристом", и я, в принципе, согласен на нынешнюю субординацию в команде. Но если Михаэль продолжит ездить мимо очков, а я заработаю 30--40, пойду к Тодту и задам парочку вопросов..." Ну, до такого расклада, конечно, далековато. Как Эдди собирается отметить нынешний триумф? "Пойду в бар и выпью кружку пива. Естественно, за ней последует еще одна. А дальше -- уже цепная реакция..."