1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №228 (231) за 27.11.98

"Я НИ С КЕМ НЕ ПОДПИСЫВАЛ БРАЧНЫХ КОНТРАКТОВ"

Анатолий Дьяченко -- персонаж легендарный. Работал и работает в театре, снимался в кино ("Дачная поездка сержанта Цибули", "Круиз", "Бля, или Санитарная зона"), признанный мастер эстрадных миниатюр. Сейчас этот добрый, веселый и очень увлеченный актер ведет передачу "3 х 4". Каким ветром занесло его на ТВ?

-- Наступление эры телевидения в момент умирания кино -- вполне закономерно, поэтому в период с 91-го по 93-й многие актеры дружно двинулись в этом направлении. Но это был не вынужденный шаг, а новое поле деятельности. Появилась возможность делать свои передачи -- такое кайфовое студенческое состояние души. Я тогда работал на
ТК "Мегапол" вместе с моим бессменным партнером Мишей Церешенко, и у нас родился...

-- Сын?

-- Нет, макет программы "Привет-шоу", некий парафраз шоу Бенни Хилла. Потом были каналы "ЮТаР", "ТЕТ", "Киев". К сожалению, провинциальность нашего мышления не позволила в свое время запустить программу театрализованных анекдотов, а вскоре вышел "Белый попугай", и мы снова оказались вторыми. Кроме того, я понял, что чаще выступаю администратором. Но это другая профессия, и я не хотел бы им быть. Я предложил свои услуги 1+1, Интеру и ICTV. На ICTV мне поручили озвучивать мультики, что я просто обожаю. Затем я прошел творческий конкурс на ведущего программы "3 х 4".

-- Толик, ты действительно считаешь, что реализовываешься в этой передаче? Мне показалось, что тебе немного "тесновато" без импровизаций.

-- К своей работе на ТВ я отношусь здраво и прагматично: это работа с интересным режиссером Аркадием Непиталюком, это моя популяризация как актера. И то, что программа ограничена рамками формата, меня не угнетает. Кроме телевидения, у меня есть театр, концерты. Что же до текстов -- я читаю то, что написал сценарист. И потом, эта передача -- про "найкумедніше домашнє відео", а не про Анатолия Дьяченко.

-- Вас не смущает, что на российском телевидении аналогичная передача появилась раньше?

-- Дело в том, что прародитель программы о домашнем видео -- американская компания, которая продает права на производство аналогичной передачи по всему миру. То есть россияне, как и мы, просто купили у этой компании права на эту программу, с совершенно четкой концепцией, форматом.

-- Кто озвучивает текстовки?

-- Одно время их озвучивал я, а сейчас -- киевские актеры, супермастера закадрового звучания. У нас очень демократичные авторы сценария, и если что-то можно переделать -- мы идем навстречу друг другу. Порой тексты рождаются прямо в момент озвучивания.

-- После женитьбы Миши Церешенко на Кате Семеновой вы не пытались самоэкспортироваться в Москву?

-- Пытался. Я прожил там полгода, и самое живое участие в моей судьбе принимали Катя Семенова и Матвей Ганапольский. Но я понял, что Москва -- не мой город, я находился в совершенно чуждой творческой среде. Меня безумно раздражала необязательность москвичей. Я поработал в одном-двух театрах, зарабатывал деньги эстрадными концертами. Долго привыкал работать один, ведь мы с Мишей десять лет трудились в паре. Нам, наверное, просто не так повезло, как "Кроликам", которыми занялся серьезный продюсер. Но мы и никогда не относились к эстраде всерьез, так как были полностью поглощены театром.

"Гротеск" -- это пять чудеснейших лет моей жизни, когда мы просто летели на работу, а вечером Левит не мог разогнать нас по домам. И недавно, будучи на гастролях в Израиле, я ходил по магазинам в поисках майки для сына с надписью "Нирвана". Вдруг ко мне подходит человек и говорит: "Вы из Киева? Боже мой, я помню все спектакли театра "Гротеск", все ваши роли". Это был настоящий киевский театрал -- мы долго разговаривали о театре, и потом я подумал, что, если за 4000 км от дома, через семь лет после распада театра тебя узнает чужой человек -- это, наверное, и есть счастье, которое больше славы.

-- А как же идея развлекательной передачи, ты с ней распрощался?

-- Нет, у меня есть проекты нескольких развлекательных шоу, но это другой жанр. Ведь на ТВ от режиссера зависит еще больше, чем в кино. И еще я хотел бы обратиться к меценатам и спонсорам: искусство начало приносить реальную прибыль. Хватит кормить российских гастролеров, какими бы хорошими они ни были. У нас выросло целое поколение артистов, способных создать имидж нашей страны.

-- А если ради развлекательного шоу придется оставить "3 х 4"?

-- А я ни с кем не подписывал брачных контрактов. Этому меня научила жизнь. Я занимаюсь тем, что интересно сегодня. Завтра -- будет другой день.