Выпуск газеты Сегодня №60 (315) за 01.04.99
ТАНЦЫ НА КОСТЯХ БЕРЛИОЗОВ
Я помню, как первые рок-группы Украины, как впрочем и России загонялись толстыми дядями из цековских кабинетов в подполье. А теперь такие же толстые дяди, но уже из бизнесовых кабинетов, занимаются тем же. Причем если первые действовали хотя бы откровенно, вторые просто открещиваются. Они не замечают, что рядом с голубыми и бледно-голубыми певцами и певицами, в основном поющими под фонограмму "плюс", существуют настоящие парни с настоящими гитарами, которые играют -- прекратите кривиться, любители пересахаренных перезрелых подростков, -- РОК!!!
Это показал сейшн, в котором участвовали как молодые коллективы, так и (если, конечно, их можно так назвать) лидеры отечественного андеграунда. Концерт был организован магазинами "Hirasima song" и "Core", при информационной поддержке Радио Рокс Украина, в прошлую субботу в ДК "Будівельник". Были заявлены "Camera Obscura", "Disclaimir", "Impact", "Fire Lake", "Violent", "Te Deum", "Unerase" и проект Юрия Джоя и группы "Unerase" -- "Непрощенный".
Это был первый сейшн, где своим делом занимались настоящие профессионалы. Начиная от барабанов, до самой последней лампочки -- все работало, как часы. Звук был выстроен так толково и великолепно, что ни один микрофон за весь вечер не "зафонил".
Атмосфера была самой что ни на есть рок-н-ролльной: публика, которой набилось довольно прилично, встречала и провожала громоподобными возгласами каждую группу.
Безусловными хэдлайнерами стали участники хит-парада "План Маршал" : "Te Deum", "Unerase", а также проект Юрия Джоя "Непрощенный". К этому времени зал уже "стоял на ушах". "Te Deum" выступили как всегда мощно-симфонично, представив кроме своих обычных композиций, две новые. Затем настало время феерии группы "Unerase", показавшей в своих новых композициях добротный "треш", который начал срывать крышу у публики.
Пик сейшна пришелся на заключительное выступление проекта "Непрощенный", в котором участвуют программный директор Радио Рокс Украина Юрий Джой и группа "Unerase". Четыре их композиции были представлены на суд публики впервые. Все завершилось кавером на знаменитую композицию группы "Metallica" -- "The Unforgiven" (в переводе "Непрощенный" -- название проекта). Последние слова песни зал пел вместе с музыкантами.
Но вот и все. Зажегся свет, музыканты пошли пить пиво, организаторы собирали аппаратуру, а публика стояла у входа, встречая музыкантов -- были автографы, рукопожатия, слова взаимной благодарности.
"У нас есть андеграунд, -- сказал себе я, -- ну и слава Богу!". Завел машину и нажав на акселератор, включил звук на максимум и почувствовал, как растворяясь в ночи, мастер Воланд перемалывает кости тупых берлиозов.