1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №20 (275) за 03.02.99

ЗАЧЕМ ПОПУ ГАРМОНЬ?

Эпопея с "Киевской пекторалью" продолжается. 27 марта, в Международный день театра, эта премия будет вручаться уже в восьмой раз.

Список претендентов мы пытались обсуждать на прошлой неделе. Теперь назрел вопрос: "А судьи кто?" Впервые для пущей справедливости у нас практикуется система "двойного сита". То есть выдвигают кандидатуры эксперты, а вердикт выносит -- жюри.

Наконец официально оглашен его состав. Как верно заметили организаторы, все это "люди, чья профессиональная компетентность и честность не подлежат сомнению". Правда, из пятнадцати человек (в первом туре команда не менее опытных экспертов состояла всего из семи) лично я могу поручиться только за двоих -- критика Сергея Васильева и композитора, шестикратного обладателя "Пекторали" Юрия Шевченко. Еще за пятерых -- относительно. Нет-нет, не в смысле "компетентности и честности" -- Боже меня упаси! Но в смысле ответственного подхода к делу, то бишь "отсмотра" всех полагающихся спектаклей.

Кое-кому из названных персонажей театр нужен, извините, как попу гармонь. Некоторые не могут посещать увеселительные мероприятия по состоянию здоровья. Другие, если бы и могли, не пойдут из принципа. Ну объясните, зачем прогибаться перед худруком Русской драмы Михаилом Резниковичем, включая его в число "старейшин", если худсовет Театра Леси Украинки послал (пардон, "направил" -- это было в вежливой форме!) в адрес оргкомитета "Пекторали" письмо с требованием не рассматривать их спектакли? Впрочем, оргкомитет не счел возможным прислушаться к этой манифестации протеста, поскольку речь идет не о вступлении в АО, ЗАО и пр., а о культурном процессе столицы, как ни пафосно звучит такое словосочетание. Потому и рассматриваются ВСЕ спектакли, вышедшие в Киеве за год. Не говоря уже о том, что из четверых претендентов от Русской драмы двое -- режиссер Аттила Виднянский и художник Сергей Маслобойщиков -- не являются штатными сотрудниками театра, и уж никоим образом не обязаны подчиняться закону джунглей, в которых не живут.

Конечно, на таких премиях не особо разбогатеешь. Однако, престиж "Пекторали" пока еще безусловен, несмотря на многочисленные претензии к процессу ее присуждения.

Кстати, о процессе. Точнее, о церемонии. Лично меня очень порадовала мудрейшая мысль Киевского городского отделения СТД определить режиссера-постановщика будущего действа на конкурсной основе. А то за последние годы многочисленные провальные "изыскания" наших церемониймейстеров уже набили оскомину. Так что, если подсуетиться, можно еще успеть подать заявку -- их принимают до 10 февраля. Спонсоров принимают вообще неограниченно. Поскольку на все -- про все Минкульт выделил 100 тысяч гривен, но цифра-то есть, а вот денег пока "куры не клюют" -- просто потому, что их нет. И, как сказал директор "Пекторали" Вячеслав Стратиенко: "Мы с тревогой смотрим на конец марта".