Выпуск газеты Сегодня №204 (207) за 23.10.98
ВЫСОКИЙ СЕДОЙ В ЖЕЛТЫХ БОТИНКАХ
КРАСАВИЦА СЕЙЛА, РОДОМ ИЗ БРАЗИЛИИ
Предчувствие не обмануло: в понедельник завтрака ему не дали, впрочем, как и обеда, и ужина. Вторник начался тоже скверно -- в голоде и сомнениях: "А стоило ли вообще кричать перед телевизором, чтобы потом тебе вот так отомстили?"...
В полдень голос желудка мсье Ришара окончательно убедил голос разума, что таки точно: кричать явно не стоило. Расплата за бурю эмоций была жестокой.
В конце-концов в среду жена французского актера красавица Сейла сжалилась над изголодавшимся супругом -- и без того худющим и печальным... И приготовила еду.
Но в душе все же каждый остался при своих интересах. Пьер был верен Франции, Сейла -- Бразилии.
...Дабы больше не испытывать читательское терпение, объясню, с чего это вдруг всенародно любимому комику Пьеру Ришару жена устроила "сцену".
Случилась эта памятная история 12 июля -- в день финала чемпионата мира по футболу, то есть когда на стадионе Пари-Сен-Дени французы "умыли" бразильцев...
-- А жена-то у меня -- из Бразилии!.. Я так радовался, когда забили первый гол... А Сейла -- стала очень мрачной и даже застонала...
А чтобы понятней было, как именно страдала в финале чемпионата Сейла, Пьер Ришар скорчил прискорбную физиономию, как если бы его донимал флюс, и принялся стенать: "М-м-м-м! М-м-м-м!..", подражая испереживавшейся любимой бразильянке.
-- Когда же Франция забила второй гол, я, естественно, пришел в восторг, а Сейла застонала еще громче... Но когда забили третий, она просто встала и ушла в другую комнату. А я хоть и пытался радоваться очень тихо, почти шепотом, но это уже ничего не изменило... Она меня потом два дня не кормила.
...Собственно, футбольную тему с известнейшим комиком нашей эпохи можно запросто продолжить, поскольку Ришар в этом деле -- дока.
Спектакль, который, благодаря стараниям компании "Интер-классик", привезли украинскому зрителю Пьер Ришар и главный режиссер театра "Алеф" Оскар Кастро, -- тоже, в принципе, о футболе.
Называется очень интригующе -- "Убийство в Вальпараисо". В кабаре прикончили чилийского футболиста после матча с Аргентиной. Страсти кипят!.. Параллельно с музыкой, любовными сценами, крутыми разборками и т.д., и т.д. Главную роль инспектора футбольной федерации играет, конечно же, Пьер Ришар.
"Я ОБЕЩАЛ, И Я ПРИЕХАЛ"
...Итак, обожаемый экс-Союзом французский актер, тот самый, в которого мы влюбились еще лет эдак двадцать пять назад после "Высокого блондина...", -- снова в Киеве. Вот такой потрясающий подарок сделал телеканал "Интер" -- себе на радость (у "Интера" -- именины, двухлетие то есть), и всей Украине -- тоже на радость. Нет, на -- неописуемый восторг.
Позавчера в новом зале аэропорта Борисполь Пьер Ришар давал пресс-конференцию.
Он сидел в центре стола -- весь в черном и оранжевом. Оранжевыми, собственно, были только ботинки, но цвет был настолько интенсивный, что с трудом удавалось оторвать взгляд от того, что было под столом. А под столом, как вы правильно подумали, виднелись эти самые ботинки гигантского размера "в апельсиновых тонах"...
...Здесь же за столом сидели и Оскар Кастро, и жена Ришара красавица Сейла. Супруга улыбалась даже тогда, когда муж рассказывал во всеуслышание: почему она его не кормила двое суток. Впрочем, и хороших слов для милой мсье Пьер не пожалел:
-- Сейла -- это мое везение, -- сказал знаменитый "невезучий". -- Она красива. Она хорошо готовит. В ней есть те качества, которых я не находил ни в ком другом: она любит порядок во всем и -- главное -- точность... О Сейле могу говорить часами.
Зал напрягся в предчувствии пикантных подробностей из области семейных отношений Ришара и молодой бразильянки.
Но напрасно.
-- Могу говорить... Правда, это очень личное... Поэтому не буду, -- остудил журналистский пыл французский комик.
И враз стал серьезным.
...Собственно, "по жизни" все комедианты -- люди, как правило, очень серьезные, и Ришар -- не исключение. Если обещают публике вернуться -- возвращаются. Пообещал однажды в том же бориспольском аэропорту Пьер Ришар вернуться в Киев -- и вернулся.
Как в кино. "Высокий блондин...", нет -- "высокий, но уже седой..." Часть первая. Безумный успех. Переполненные залы. Восторженный визг публики. И колики от смеха.
Невозможно не вернуться.
Часть вторая -- "Возвращение высокого блондина в черном ботинке", вернее, -- " высокого седого...". И снова -- восторг. Я ж говорю: как в кино.
-- Четверть века назад еще не было моды на "продолжения". Ваш "Блондин" стал в этом смысле "пионером". Неизбалованный французскими комедиями советский народ ломанулся на первый фильм, а через год -- с тем же энтузиазмом -- на продолжение "Блондина". Это что -- задумка была такая: "Блондин-1", "Блондин-2"?..
-- О, нет! Никто не собирался делать продолжение... Но когда все поняли -- и режиссер, и продюсер, и актеры -- какой огромный успех у первого "Блондина", а зрители просили еще и еще... Тогда и сняли "Возвращение"...