1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №227 (230) за 26.11.98

ТАЛАНТИЩЕ В ЗАМШЕВЫХ ТАПКАХ

Большой мужчина, уморительно улыбаясь, с непостижимой легкостью прыгал на крошечном паркетном островке между дирижером и оркестром. Это был Сергей Стадлер -- один из лучших скрипачей мира. Без фрака, бабочки и в замшевых тапках. Но со Скрипкой.

ИГРАЛ КАК БОГ

О Стадлере обычно пишут в превосходных степенях. Если техника -- то совершенная, если оттенки -- то тончайшие, если музыкальность -- то "с райских полей". Не знаю, как там с райскими, но на Елисейских полях скрипач утвердился блестяще. Впрочем, как и на всем гигантском концертном поле Европы. Стадлер сегодня -- неотъемлемая часть мирового музыкального процесса: играет с ведущими оркестрами (в том числе и с недоступным для многих "Гевандхаузом"), принимает участие в престижных фестивалях, выступает с лучшими дирижерами, да еще и сам покушается на лавры авторитетного оркестрового "папы" -- как-никак главный дирижер Государственного театра оперы и балета Санкт-Петербургской консерватории. А в 1995-м специально для Стадлера из Генуи привезли легендарную скрипку Паганини, на которой зрелый музыкант с чертами зашалившегося мальчишки божественно сыграл два концерта.

Во Львов Сергей прибыл с программой чрезвычайно выигрышной -- звучало именно то, что прожженные музыканты давно окрестили "попсой" нетленной классики: концерты Мендельсона и Баха. Неблагодарное это дело -- описывать мастерство исполнителя и красоту звучания. Замечу только, что стадлеровские темперамент и техника и вправду граничат с волшебством...

МОЛЧАЛ, КАК СФИНКС

На "встречу с творческой интеллигенцией" (именно так в приглашении была названа пресс-конференция Сергея Стадлера) артист явился не в духе: то ли не выспался, то ли его до глубины души потрясли редкие ряды интеллигенции (в зале едва насчитывалось 15 человек). Ответов "не помню", "не знаю", "это дело такое" было, пожалуй, больше, чем длинных нот в концерте Баха. Зато одно артист помнил твердо: через час у него самолет, а там -- "Москва, Москва, как много в этом слове"... Впрочем, кое-чем сокровенным музыкант все-таки поделился.

Например, тем, что его запланированные выступления с Бернстайном и Караяном так, к сожалению, и не состоялись по одной и той же причине -- из-за неожиданной смерти великих дирижеров... Что традиционный концертный фрак он не надевает потому, что этот элемент одежды у него ассоциируется с исполняющим свои обязанности официантом... Что скрипичный концерт Чайковского он сыграл уже несколько сотен раз, и ему это порядком надоело. Да и вообще, Сергей записи собственных выступлений совсем не слушает, потому как ему и не интересно вовсе... Под конец недолгого монолога Стадлер даже разоткровенничался о том, что на скрипке, оказывается, не так сложно играть, как многие считают. "Технология проста", -- сказал он. И журналисты разочарованно вздохнули...