1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №170 (425) за 14.09.99

НИЧТО ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ ЧЕМПИОНАМ НЕ ЧУЖДО. И СЛЕЗЫ ТОЖЕ

Вот и относись после этого к числу 13 без предубеждения. Я имею в виду финна Мику Хаккинена. 13-й этап чемпионата мира стал для него сплошным кошмаром. Хотя поначалу все так хорошо складывалось...


В том, что Гран-при Италии останется за ним, в пятницу не сомневались шестьдесят процентов из ста. Тягаться с мерседесовскими движками "Макларенов" на самом быстром треке Королевских гонок сегодня теоретически невозможно. В субботу на квалификации техническое превосходство было щедро подкреплено психологическим. Хаккинен не просто выиграл квалификацию, отвоевав у соперников 11-ю в этом сезоне поул-позишн, а украсил ее рекордным для трассы в Монце результатом. Ставки на него еще больше подскочили. С одной стороны, победа финна, с другой -- только восьмой результат Ирвайна. У "Феррари" в Монце изначально не заладилось. В информации оттуда преобладала одна тема: "ферраристам" никак не удается добиться оптимальной настройки.

Очень прилично отгонялся Френтцен. В субботней свободной практике он вообще был лучшим. Оба "Уильямса" -- Занарди и Ральфа Шумахера -- тоже тикали, как швейцарские часики. Но в противостоянии Хаккинен -- Ирвайн эти подробности воспринялись лишь как красивый фон.

...В стартовой кутерьме не участвовал только Хаккинен. Это за его спиной гонка разбилась на несколько локальных дуэлей при небольшом стечении статистов. Среди которых, кстати, оказался и Ирвайн. Финн же с первого круга захватил лидерство, на каждом следующем все больше отрываясь от пелетона. На 28-м опережал идущего за ним Френтцена уже почти на 8 секунд. Телеоператоры о Хаккинене напрочь позабыли и с головой окунулись в перипетии борьбы Такаги с Бадоером, Култхарда с Сало, Занарди с Ральфом Шумахером. И вдруг как гром средь ясного неба: Хаккинен! Хаккинен!! Хаккинен выбывает из гонки!!! И в кадре -- "Макларен", вылетевший с трассы на том самом повороте, о который до него "споткнулись" многие. Споткнулись, но, в отличие от Хаккинена, продолжили гонку. Хаккинен споткнулся основательно.

"Типичная для Монцы ошибка", -- прокомментируют специалисты. "Точь-в-точь как было с ним в Имоле в мае этого года", -- уточнят статисты.

"Я знал о своем преимуществе. И в целом гонка складывалась для меня комфортно. Может, даже слишком комфортно. При входе в шикану я ошибся с передачей и потерял контроль над машиной. Траву "косил" уже с остановленным двигателем. Это моя ошибка, и я этим очень огорчен", -- признает Хаккинен. Уже немного остывший. Совсем не тот, который в сердцах бросал наземь руль и перчатки, а затем в кустах, чтобы никто не видел, совсем по-мальчишески утирал слезы.

А гонку выиграл Френтцен. Выиграл неожиданно для многих и, наверное, для самого себя. 53 круга, 305,548 км трассы, пилот "Джордана" прошел за 1:17.2,923 сек. "Я не мог поверить в это. Ведь я видел, как мощно проходит дистанцию Мика. Победа в Монце -- мой самый большой успех в карьере". Обладатель Гран-при выглядел чрезвычайно взволнованным и поэтому немногословным.

Вторым финишировал Ральф Шумахер из "Уильямс-Супертек" (отставание -- 3,272 сек.), третьим -- Мика Сало ("Феррари", 11,32 сек.). В очках закончил гонку Ирвайн. И теперь в зачете пилотов сравнялся с Хаккиненом. У обоих по 60 очков.

"Нынешнему чемпионату уготована драматичная концовка". Эта фраза вынесена в заголовки сразу нескольких изданий, комментировавших гонку в Монце.

"Мои шансы стать чемпионом мира ничуть не меньше, чем у Ирвайна", -- считает Мики. Согласитесь, звучит достаточно оптимистично. Впрочем, как и реплика Ирвайна: "Сегодня я осторожничал. Для меня главным было закончить гонку. В результате я получил очко, а Хаккинен -- ни одного. Борьба еще не окончена, поверьте мне"...

Но не только эти двое способны побороться за победу в чемпионате на трех оставшихся этапах. Шансы имеют Френтцен (50 очков) и британец Дэвид Култхард ("Макларен"). В воскресенье он финишировал пятым, в его активе 48 очков. В Кубке конструкторов по-прежнему впереди "Макларен" (108 очков), но всего на 6 отстает от него "Феррари". "Джордан" набрал 57.