1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №141 (396) за 31.07.99

КРУШЕНИЕ ПОД ВОРЗЕЛЕМ

Многие из тех, кто живет не в Киеве, но собирался попасть в столицу вчера, либо вообще не смогли этого сделать, либо сильно опоздали. Потому что добираться им пришлось, что называется, на перекладных, к тому же, в объезд...

Виной всему стал четверговский инцидент, о подробностях которого мы, получив странную, грешащую неточностями и недомолвками, исходную информацию о каком-то ЧП якобы возле станции Буча, попросили рассказать начальника Управления МВД Украины на Юго-Западной железной дороге Владимира Рудыка.

-- Вчера оперативный дежурный по управлению принял сообщение о том, что на 35-м километре участка Буча -- Немешаево, за 400 метров до станции Ворзель, произошел сход вагонов грузового поезда № 2551, который вел машинист Максимов, -- говорит Владимир Степанович. -- Поезд двигался по нечетной стороне со стороны Киева на Коростень. Сошедшие с колеи вагоны повредили железнодорожное полотно и опоры контактной сети. К счастью, жертв нет, однако движение на указанном отрезке заблокировано, и пассажирские, грузовые, а также электропоезда следуют по объездному пути через Житомир и Фастов.

Поскольку, как рассказал далее полковник милиции Рудык, на место ночью выезжала оперативно-следственная бригада, мы пообщались также с одним из непосредственных участников расследования по горячим следам подполковником милиции Александром Примаченко.

-- Александр Алексеевич, какую картину вы застали?

-- Сразу же после тревожного сигнала мы выехали в район крушения. Ночь, темень, сами понимаете, затрудняли работу. Тяжелый состав с песком разорвало на три части. Шесть вагонов, пять думпкаров (открытых самоопрокидывающихся железнодорожных платформ. -- Авт.) и плацкартный вагон, в котором находилось двое человек, сошли с колеи и опрокинулись на соседнюю. Движение замерло. В общей сложности пострадало около 80 метров полотна. Контактная сеть тоже серьезно повреждена. К месту ЧП был направлен ремонтно-восстановительный поезд.

-- Можно ли уже сейчас что-либо сказать о причине крушения?

-- По предварительным данным, которые будут еще тщательно проверяться, незадолго до прохождения данного поезда бригада путейцев проводила ремонт поврежденного рельса. Очень похоже, что либо ремонт был некачественным, либо его вообще не завершили, так как лопнула головка рельса, что и повлекло сход.

-- На какой скорости шел состав?

-- Есть сведения, что машинист получил предупреждение: "Скорость на таком-то участке -- 15 километров в час". Двигался же поезд-пятитысячник, состоявший из более чем 80 груженых вагонов и думпкаров, чуть быстрее -- 16--17 км. Хотя это незначительное отступление, и маловероятно, что оно привело к таким неприятностям.

-- Когда вы приехали на место, путейцы-ремонтники там тоже были?

-- Да. Бригада из восьми человек. Коростенская дистанция пути.

-- Возбуждено ли по факту уголовное дело?

-- Это прерогатива органов транспортной прокуратуры. От ее руководства и будет зависеть, усматривается ли в действиях виновных криминал.

-- Вы имеете в виду признаки халатности?

-- Я имею в виду признаки статьи 78 УК Украины -- повреждения путей сообщения и транспортных средств, повлекшие аварию поезда и нарушения нормальной работы транспорта и связи.

-- Хорошо еще, что это был грузовой поезд, шедший, к тому же, достаточно медленно. А, не дай Бог, скорый, пассажирский или электричка.

-- Последствия могли быть просто непредсказуемыми.

-- Александр Алексеевич, насколько то, что произошло под Ворзелем, типично, характерно? Может ли повториться? Как вы в целом оцениваете состояние наших стальных магистралей с точки зрения безопасности?

-- Не хотелось бы нагнетать страсти, но состояние это я бы оценил как аварийное, причем и на других участках оно ненамного лучше. Железнодорожники постоянно жалуются. Сетуют: по ночам снится, что поезда под откос летят, как во время Великой Отечественной.

Как видим, снам суждено сбываться. Когда я заканчивал эти заметки, ремонтно-восстановительные работы продолжались. Ущерб, причиненный в результате ЧП, пока еще только устанавливается, но не сомневайтесь: мало не покажется.